Исследование показало, что люди готовы переплачивать за нездоровые, но такие желанные продукты — будь то бургер или шоколад. Также мы готовы переплачивать за более крупные порции, даже если не голодны.
«Страстное стремление получить желаемое повсеместно встречается в повседневной жизни. Это может подтолкнуть нас к выбору продуктов, которые когда-то доставили нам удовольствие, даже если в текущий момент мы имеем противоположные установки, например по медицинским показаниям», — объясняет ведущий автор научной статьи Анна Конова (Anna Konova).
Авторы статьи описывают этот процесс английским словом craving — «стремление», «тяга», «вожделение». Такое психологическое состояние может способствовать развитию зависимости и ожирения, однако причины его до конца не ясны.
В серии экспериментов ученые убедились, что мы готовы переплачивать за продукты, к которым испытываем тягу. Так, добровольцам предлагалось выбрать между калорийным шоколадным батончиком и более полезным батончиком мюсли. Результаты показали, что добровольцы готовы были заплатить разную сумму за один и тот же продукт после небольшого размышления, если продукт вызывал у них приятные ассоциации, например, воспоминания о совместном походе в кино с друзьями. Интересно, что стремление заполучить желаемый продукт и голод имели между собой мало общего. Самое печальное, что наиболее желанным оказывались более калорийные продукты с высоким содержанием жира и сахара.