Дэнни Лонгман (Danny Longman), ведущий автор исследования, объяснил это тем, что со временем человек эволюционировал от «солдата» к «дипломату» и перестал вкладывать ресурсы в развитие и поддержание мускулистости, и вместо этого стал добиваться высокого статуса через совершенствование социальных навыков. По его мнению, сегодня ментальные возможности превосходят по важности силу и мощь, и этому способствует наша физиология.
Новую гипотезу выдвинула Магдалена Мучлинкски (Magdalena Muchlinkski) из Университета Северного Техаса в Форт-Уэрте. Она и ее коллеги изучили 10 тел приматов, умерших естественным путем, − это были особи филиппинских долгопятов и макак-крабоедов, которые обитают в Юго-Восточной Азии.
Ученые взвесили тела животных, рассчитали их мышечную массу и провели биопсию мышц – инвазивное исследование, которое предусматривает отсечение небольшого участка ткани для гистологического (морфологического) исследования. В результате выяснилось, что долгопяты и крабоеды с большим размером головного мозга имеют меньше мышечных волокон первого типа, или так называемых «медленных» волокон. Как известно, эти мышцы используют анаэробную систему энергообразования и играют главную роль при наборе массы у спортсменов-бодибилдеров; также они отвечают за выносливость во время продолжительных и изнурительных тренировок.
«Мы знаем, что одному килограмму мозговой ткани для работы на полной производительной мощности нужно примерно 240 килокалорий в день, − говорит Мучлинкски. – У приматов, обладающих крупным головным мозгом, эта потребность увеличивается, поэтому им нужно больше энергии, чтобы обеспечивать бесперебойную работу главного органа – из-за этого и снижается мышечная масса тела».
Однако исследователи утверждают, что эти выводы являются предварительными, и им еще предстоит провести более полный анализ с участием шимпанзе, горилл и людей; следующую статью они планируют опубликовать через год.