Об этом сообщила РИАМО психолог Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) департамента образования и науки Москвы Евгения Васильева.
«Благодаря взаимодействию с животным дети учатся свободно выражать эмоции и преодолевать имеющиеся трудности развития. Возможности позитивного влияния животных на психологическое и физическое состояние человека используют в анималотерапии — терапии с участием животных. В частности, занятия по канистерапии проходят со специально обученными собаками», – сказала Васильева.
Она добавила, что занятия с собакой-терапевтом в ГППЦ включают определенные упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, а также тренировки по управлению поведением животного.
«Важная составляющая каждого занятия — обсуждение эмоций ребенка. У него развивается эмпатия, навыки общения. Если по некоторым причинам завести питомца невозможно, а ребенок мечтает о кошке или собаке, можно заботиться о животных в приюте. Волонтеры расскажут, какая помощь нужна и как вести себя с питомцем. Также посетить приют можно в том случае, если вы сомневаетесь в готовности завести домашнее животное», – посоветовала психолог.
Васильева отметила, что у четвероногих разные характеры: их поведение может отличаться от ожиданий ребенка и каждое животное требует определенного подхода.