«Мы должны продумать, как эти ограничения будут реализовываться. Нужно предусмотреть бесперебойную работу социального транспорта, закольцованность маршрутов, перехватывающие парковки, доступность станций метро, чтобы машины можно было оставить на окраине и по центру перемещаться без автомобиля«, - сказала Тихонова »Парламентской газете«.
Она уточнила, что в этот комплекс мер также входит развитие велосипедного движения.
»По сути, «дорожная карта» почти готова, вектор в городе заложен, но его надо развивать. Пошаговой программы у нас до сих пор нет — вот основная причина, почему мы создаём рабочую группу", - пояснила депутат.
Основной задачей рабочей группы она видит сохранение социальной справедливости. Ведь когда норма начнёт действовать, в центр города не сможет въезжать огромное количество людей.
«Нужно сделать так, чтобы люди не пострадали в этой истории. Есть разные выходы из ситуации. Например, наш президент призывает водителей перейти на газомоторное топливо. А если ещё освободить их от транспортного налога или сократить его в два раза и инфраструктуру подготовить, то все будут довольны», - добавила Тихонова.
По её словам, такая программа в Петербурге уже есть, но пока она касается только социального транспорта.
«Чего мы в итоге хотим? Мы хотим дышать в центре Петербурга свежим воздухом, спокойно убирать город и наслаждаться его красотой. Автомобили действительно очень мешают. В городе 97 магистралей, и все они каждый день перегружены», - подчеркнула депутат.
Она привела статистику комитета по природопользованию, согласно которой загазованность Петербурга составляет 85 процентов.
«Понятно, что мы дышим всем этим, поэтому эта программа очень правильная и важная. Мы попытались предупредить и показать правительству города те вопросы и сложности, которые могут возникнуть при разработке «дорожной карты». Думаю, в следующем месяце рабочая группа уже будет создана», - заключила Тихонова.
Взяться за проблему загрязнения воздуха осенью прошлого года призвал Совет по правам человека. Эксперты подготовили рекомендации для Минприроды, Госдумы и руководства Москвы и Санкт-Петербурга. В мегаполисах появятся дорожные знаки, запрещающие въезд автомобилей с экологическим классом ниже предписанного, а нарушителей оштрафуют на 500 рублей.