С 1 июля в Петербурге введут обязательные электронные документы на животных. Их нужно будет оформлять при перемещении животных, переходе прав собственности на них, а также при обороте продукции животного происхождения. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Северной столицы.
На новую систему в первую очередь перейдут социальные учреждения, поставщики продуктов, а также кафе и рестораны.
Пресс-сектерарь регионального управления Россельхознадзора Юлия Мелано более подробно рассказала Пятому каналу о готовящимся нововведении.
— Еще десять лет назад было предложено Россельхознадзором упростить эту систему, перевести в электронный формат. Мы это реализовали. Первый плюс, который мы получаем — из бюджета больше не будут выделяться миллиарды на типографию. То, что сегодня нужно сделать — это подключиться к соответствующей системе «Меркурий», которая объединяет всю электронную составляющую этого вопроса, — сказала представитель ведомства.
Также представитель ведомства рассказала, что после введения электронных документов на прилавках будут только качественные товары.
— Система не даст теневому бизнесу попасть на прилавок. В электронном виде мы увидим все этапы производства продукции. Более того, в случаях отравления мы сможем оперативно выловить все партии, которые могли разойтись по разным регионам или даже странам, — заключила Мелано.