"Если в 2010 году из 488 судов, обработанных у причалов Мурманского морского порта, только 55 были крупнотоннажными, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271 за счет обработки 101 судна Panamax (общей грузоподъемностью 60-75 тыс. тонн - прим. ТАСС) и 20 гигантских сухогрузов Capesize (общей грузоподъемность 120-170 тыс. тонн - прим. ТАСС). При этом грузооборот не снизился. Уменьшение судозаходов, а также использование более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов от судовых энергетических установок за 7 лет более чем в два раза", - говорится в сообщении ведомства по материалам российской делегации на 72-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IМО).
Также, улучшению экологической ситуации способствовало прекращение использования судов старше 20 лет, применение на судах низкосернистого топлива, сокращение времени стоянки судов в порту за счет ускорения погрузочных работ.
По данным Минприроды, в Мурманском порту планируют продолжать политику, направленную на минимизацию вреда окружающей среде.