С августа по ноябрь активисты Гринпис России проверили 77 точек, информация о которых размещена на портале открытых данных Правительства Москвы, сайте МОЭСК и различных неофициальных картах.
Лишь у 29 из них можно зарядить электромобиль свободно. Ещё к 7 есть доступ с ограничениями. 29 зарядок найти по указанным адресам не удалось, а 12 было демонтировано. При этом ещё в начале 2016 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов утверждал, что до конца года в столице появится 200 зарядных станций.
«Власти многих стран уже объявили, что скоро полностью перейдут на электромобили и машины с гибридными двигателями. Нидерланды сделают это уже в 2025-м, Норвегия в 2025-м, Великобритания и Франция — в 2040 году. Жаль, что наша страна пока не успевает за прогрессом. Но ситуацию можно исправить, если государство создаст для этого нужные условия», — комментирует результаты исследования Оганес Таргулян
Предполагалось, что решить проблему инфраструктуры для электромобилей в России должны сети автозаправок. Постановление Правительства России № 890 требовало с 1 ноября 2016 года оборудовать АЗС зарядными станциями.
Однако это постановление не работает: из ответа, который Гринпис России получил в Минтрансе, следует, что речь идёт не о существующих, а о новых АЗС, причём лишь тех, что строят в полосе отвода автодорог. Кроме того правительство с 1 сентября не продлило решение о нулевой ввозной пошлине на электромобили.
По оценкам экспертов, в России загрязнение воздуха приводит к 80–140 тысячам преждевременных смертей, что составляет 5–7% от общей смертности. В большинстве крупных городов основной источник загрязнения воздуха — автотранспорт. Одно из решений этой проблемы — отказ от автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями и переход на более экологичные альтернативы, в том числе электромобили.
Для решения проблемы загрязнения воздуха Гринпис России предлагает властям крупных городов ряд конкретных мер: создать вокруг социально важных объектов зоны, куда будет запрещён въезд неэкологичного транспорта, перестать закупать дизельный общественный транспорт и разработать прогрессивную транспортную политику, которая позволит снизить уровень загрязнения воздуха.