McDonald’s, Espersen, Tesco, Iglo, Young’s Seafood, Icelandic Seachill и ряд других компаний, а также Норвежская ассоциация владельцев рыболовных судов и российский рыбопромышленный холдинг «Карат» решили оставить нетронутой акваторию площадью в два раза больше Франции.
Это значит, что рыболовецкие компании, которые продолжат расширять промысел в нетронутых арктических водах, не смогут продавать треску крупным поставщикам морепродуктов и торговым сетям.
Компании должны будут самостоятельно убедиться, что их продукция не связана с разрушением Арктики, ведь юридических барьеров для рыболовного промысла в районах, которые до недавнего времени были покрыты льдом, не существует.
С наступлением летнего рыболовного сезона Гринпис проследит, как рыбная индустрия выполняет свои обязательства. Для этого в Арктику отправится судно Гринпис Arctic Sunrise.
В марте Гринпис Интернэшнл представил результаты расследования об экологически значимых акваториях, которые раньше были покрыты льдом большую часть года, но из-за меняющегося климата стали доступны для крупных донных тральщиков. В докладе изложены данные о том, как всемирно известные поставщики морепродуктов и торговые сети, покупающие треску из Баренцева моря, могут стать соучастниками разрушения Арктики.
Регион, включающий в себя архипелаг Шпицберген, является домом для гренландских китов, моржей, белых медведей и множества редких рыб и беспозвоночных. В Баренцевом море ловят по меньшей мере 70% всей атлантической трески, которую употребляют в пищу люди по всему миру.
«Это добровольное решение рыбной индустрии показало, что для защиты Арктики норвежскому правительству не хватает лишь политической воли. Теперь Норвегия должна сделать ответный шаг», — комментирует ситуацию эксперт Гринпис Нордик Фрида Бенгтссон.