Начало > Эко новости > Кошек признали немного травоядными

Кошек признали немного травоядными

17/11/2015 17:18 / 👁 958 / Источник Научно-популярный портал «Naked Science» / Поделиться:
Американские исследователи нашли у кошек гены, присущие травоядным животным. В частности, у кошек обнаружен ген, который распознает горький вкус и тем самым защищает животных от ядовитых растений.Как сообщает Yahoo News со ссылкой на журнал PLOS ONE, согласно новому исследованию, будучи хищными животными, кошки сохранили гены, присущие травоядным животным.  «Травоядные» гены отвечают за восприятие горького вкуса, что защищает этих животных от ядовитых растений или незрелых фруктов ©yahoo.com «Травоядные» гены отвечают за восприятие горького вкуса, что защищает этих животных от ядовитых растений или незрелых фруктов ©yahoo.com

Как сообщает Yahoo News со ссылкой на журнал PLOS ONE, согласно новому исследованию, будучи хищными животными, кошки сохранили гены, присущие травоядным животным. Наличие этих генов может объяснить разборчивость кошек в еде.  «Травоядные» гены отвечают за восприятие горького вкуса, что защищает этих животных от ядовитых растений или незрелых фруктов. Сладкий вкус сигнализирует о наличии сахара, важного источника энергии. Чувствительность же к горькому развивалась как защитный механизм против вредных токсинов в растениях и незрелых плодах. Известно, что в процессе эволюции кошки лишились способности чувствовать сладкий вкус. Ген, отвечающий за распознавание сладкого вкуса, у кошек имеет дефект. Поэтому львы и тигры, ягуары и леопарды, а также их домашние сородичи не интересуются сладостями. Они просто не различают их вкуса.

Вместе с тем за чувствительность к горькому вкусу у кошек отвечают 12 генов. По мнению исследователей, кошки сохранили эти гены, поскольку те помогают им избежать отравлений, а также защищают от инфекций. Рецепторы, отвечающие за горький вкус, у кошек расположены не только в пасти, но и в легких, желудке и сердце.

Напомним, что недавно ученые из исследовательского отдела компании AFB International, производящей корма для животных, и биотехнологи из Integral Molecular изучили вкусовые рецепторы, отвечающие за восприятие горького. Были проведены исследования на клеточном уровне с использованием фенилтиокарбамида (PTC) и пропилтиоурацила (PROP). Их молекулярную структуру можно сравнить со структурой брокколи и брюссельской капусты. Оказалось, что рецептор Tas2r38 кошек почти не чувствителен к PTC и вообще никак не реагирует на PROP. Tas2r43 слабо реагировал на алоин, но при этом был чрезвычайно чувствителен к денатонию – самому горькому из известных веществ. И если кошки, в отличие от людей, ощущают намного меньшее количество горьких соединений, то по сравнению с собаками представители семейства кошачьих могут считаться гурманами. «Возможно, кошки гораздо более чувствительны к горьким химическим веществам, чем собаки, или они могут обнаруживать большее количество горьких веществ в ежедневном рационе. Пища, вкус которой является пресным для людей или собак, может кошками не понравиться», – резюмировали ученые.