Начало > Эко новости > Фактор в клетках голого землекопа укрепляет целостность белка

Фактор в клетках голого землекопа укрепляет целостность белка

05/09/2014 22:21 / 👁 1742 / Поделиться:
Ученые из Баршопского института изучения проблем продолжительности жизни и старения, являющегося частью Школы медицины при Научном центре здоровья Университета Техаса в Сан-Антонио, нашли еще один секрет долголетия в тканях самого долгоживущего грызуна, голого землекопа – пишет sciencedaily.com. Голый землекоп, долгоживущий грызун, изучается для выяснения секретов его биологии, могущих рассказать о здоровом старении. Исследователи из Научного центра здоровья Университета Техаса в Сан-Антонио нашли фактор в клетках грызуна, который защищает и изменяет функцию протеасом, удаляющих «мусор» в виде поврежденных и устаревших белков. (Фото: UT Health Science Center at San Antonio) Голый землекоп, долгоживущий грызун, изучается для выяснения секретов его биологии, могущих рассказать о здоровом старении. Исследователи из Научного центра здоровья Университета Техаса в Сан-Антонио нашли фактор в клетках грызуна, который защищает и изменяет функцию протеасом, удаляющих «мусор» в виде поврежденных и устаревших белков. (Фото: UT Health Science Center at San Antonio)

Они сообщили, что один из факторов в клетках голых землекопов защищает и изменяет активность протеасомы, удаляющей «мусор» в виде поврежденных и устаревших белков.

Исследования показали, что этот фактор также защищает протеасомную функцию у человека, мыши и дрожжевых клеток, когда на нее воздействуют различные протеасомные яды. Эти протеасомы обычно быстро перестают работать, что приводит к накоплению поврежденных белков, в дальнейшем препятствующему жизнедеятельности клеток и вносящему свой вклад в порочный круг, который приводит к гибели клеток.

«Я думаю, что этот фактор является частью общего процесса или механизма, посредством которого голые землекопы поддерживают качество своего белка», говорит первый автор исследования доктор Карл Родригес.

Как правило, по мере старения организма становится не только больше поврежденных белков, которые нуждаются в утилизации, но и сама протеасома повреждается и делается менее эффективной в очистке от поврежденных белков.

В результате качество белка ухудшается и это способствует функциональному спаду, наблюдающемуся при старении. Повышение качества белка, тем временем, приводит к более продолжительной жизни дрожжей, червей, дрозофил и голых землекопов, говорит д-р Родригес.

Голые землекопы, которые роют подземные тоннели в их родной Восточной Африке, это почти лысые грызуны. Они живут долго – до 32 лет. Голые землекопы поддерживают хорошее здоровье без онкологических болезней и репродуктивный потенциал и на третьем десятилетии своей жизни.

Эти замечательные животные являются удивительным источником научных открытий: с помощью голых землекопов – которые, кстати, не чувствуют боли от ожогов – разрабатывают обезболивающие препараты.