Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экологи требуют закон о запрете транзитной перевозки ядов через Петербург

Экологи требуют закон о запрете транзитной перевозки ядов через Петербург

25/02/2009 12:03 / 👁 1220 / Источник Росбалт / Поделиться:
Общественное экологическое движение "Зеленый Крест" и другие экологические организации обратились в Законодательное собрание Петербурга с требованием законодательно запретить перевозку через территорию города компонентов ядерного топливно-энергетического цикла. Об этом сообщают активисты экологического движения. В Петербурге ждут груз с радиоактивными отходами. Фото: Росбалт В Петербурге ждут груз с радиоактивными отходами. Фото: Росбалт


В обращении указывается на потенциальную опасность перевозки через густонаселенные жилые кварталы отправляемого на экспорт обогащенного гексафторида урана. Экологи обращают внимание на то, что сегодня в Морском порту Петербурга, не имеющем специально оборудованного причала для подобных операций, то есть, практически в центре города, происходит погрузка на суда обогащенного гексафторида урана, летучего кристаллического вещества, которое становится газом уже при 53 градусах тепла по Цельсию.

Председатель петербургского отделения международного "Зеленого Креста" Юрий Шевчук подчеркивает, что обогащенный гексафторид урана "во сто крат опаснее отработанного, да и перевозят его чаще".

"Чтобы обеспечивать безопасность работ с ним и другими компонентами ядерного топлива, необходимы специализированные портовые сооружения, а не как сейчас: сегодня грузим бананы, завтра здесь же - радиационные материалы", - уверен директор Межотраслевого экспертно-сертификационного и контрольного центра ядерной и радиационной безопасности Петербурга Михаил Рылов. По его мнению, в городе таких причалов не построить - нет места. Значит, надо выносить эти грузы за пределы мегаполиса.

Эксперт общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области Илья Александров сообщает, что по улицам северной столицы следует много автомашин и железнодорожных цистерн, везущих яды. Большая часть этих грузов - транзит. Используя мощности строящихся портов в Ленинградской области, можно было бы повысить безопасность Петербурга, считает эксперт.

Последние новости

Популярные новости