Документ закрепляет понятия в области безопасности людей на воде, разграничивает полномочия субъектов и органов местного самоуправления при обеспечении безопасности, а также устанавливает ответственность граждан за нарушение законодательства и определяет обязательные требования к использованию лодок и маломерных судов.
Например, законом утверждается список документов, которые обязан иметь при себе человек, управляющий лодкой, не подлежащей регистрации. Доверенность на право управления маломерным судном может быть обычной рукописной формы, а лодочник на «нерегистрате» должен будет иметь при себе только удостоверение личности. Регистрации подлежат маломерные суда весом более 200 килограммов с мотором мощностью свыше 8 киловатт, в случае его установки.
Как отметил зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев, обеспечение безопасных условий жизнедеятельности людей — одна из важных функций государства.
«Печальная статистика говорит о том, что ежегодно при происшествиях на водных объектах гибнет более 3 тысяч человек. Из них более 300 — это дети. Это делает особо актуальным принятие закона, поскольку он определяет вектор развития государственной политики в этой сфере, комплексно подходит к решению проблем обеспечения безопасности на водных объектах, позволяет четко разделить обязанности субъектов Федерации и организаций, которые действуют на воде», — сказал Валеев.