Предполагаемый “фонд климатического финансирования” намерен привлечь первоначальные $1 миллиард через добровольные взносы от производителей нефти, газа и угля. Эта идея пока находится на стадии “начальной концепции” и не станет операционной до тех пор, пока не будут найдены стартовые средства и не подпишутся 10 стран.
Азербайджан, “газовая2 страна на Каспийском море, не раскрывает, сколько планирует сам внести и заинтересованы ли другие страны и компании, занимающиеся ископаемым топливом. Мухтар Бабаев, президент COP29 и бывший исполнительный директор национальной нефтегазовой компании Азербайджана, призвал всех доноров присоединиться к инициативе.
В ноябре в Баку почти 200 стран будут стремиться решить сложный вопрос о том, сколько богатые страны должны платить развивающимся за климатическую помощь. На богатые страны, наиболее ответственные за изменение климата, оказывается давление с целью увеличить финансовую поддержку более бедных стран, страдающих от последствий потепления планеты. Однако существует значительное разногласие по поводу суммы, которую они должны внести, и богатые страны настаивают на том, чтобы крупные загрязнители, такие как Китай и Саудовская Аравия, также внесли свой вклад.
Азербайджан признал отсутствие прогресса, но остается оптимистичным, считая, что соглашение будет достигнуто, когда страна примет мировых лидеров и дипломатов на длительных климатических переговорах в конце года. Бабаев заявил, что предлагаемый фонд является “значительным шагом” к демонстрации того, что страны, богатые ископаемым топливом, могут возглавить борьбу с изменением климата. Средства будут направлены на климатические действия в развивающихся странах и помогут привлечь интерес частного сектора, а прибыли будут реинвестироваться в фонд.
Если фонд будет реализован, он будет базироваться в Баку, а производители ископаемого топлива будут делать ежегодные одноразовые взносы или платежи, основанные на объеме производства.
Впрочем, эксперты сомневаются в возможности заставить производителей ископаемого топлива платить”, достигнув таким образом “климатической справедливости”. Однако он добавил, что создание нового фонда не обязательно, учитывая уже существующий перегруженный ландшафт финансирования.