Начало > Эко новости > Раскрыт секрет невероятной скорости гепардов

Раскрыт секрет невероятной скорости гепардов

17/03/2024 20:11 / 👁 198 / Источник / Поделиться:
Статья
Международная команда ученых представила исследование, впервые объясняющее с физической и математической точки зрения причины невероятно высокой скорости, с которой способны бегать гепарды. Иллюстрация: iStock. Иллюстрация: iStock.

Гепарды - это самые быстрые животные на Земле, напоминает Sci News. Почему именно они обладают такой способностью, а не, скажем, слоны или мыши, попытались выяснить ученые в новом исследовании. Оно показало, что в природе существуют два предела максимальной скорости бега, а не один, как считалось ранее.

Эти пределы зависят от того, насколько быстро и насколько сильно сокращаются мышцы. Таким образом, максимальная скорость, которую может достичь животное, определяется тем, какой из двух пределов будет достигнут первым. И этот предел, как пишут исследователи, определяется размером животного.

"Ключом к нашей модели является понимание того, что максимальная скорость бега ограничена как скоростью сокращения мышц, так и тем, насколько они могут сокращаться во время бега, - говорит профессор Кристофер Клементе, исследователь из Университета Саншайн-Кост. - Животные размером с гепарда существуют в физической наилучшей точке - при весе около 50 кг два предела совпадают. Следовательно, эти животные являются самыми быстрыми, достигая скорости до 105 км в час".

Первый предел ученые назвали "пределом емкости кинетической энергии". Он предполагает, что мышцы мелких животных ограничены тем, насколько быстро они могут сокращаться. Второй предел получил название "предела работоспособности". Он предполагает, что мышцы более крупных животных ограничены тем, насколько сильно они могут сокращаться.

"Для крупных животных, таких как носороги или слоны, бег может ощущаться как подъем огромного веса, потому что их мышцы относительно слабее, - говорит доктор Питер Бишоп, исследователь из Гарвардского университета. - В результате животные вынуждены замедляться по мере того, как они становятся крупнее".

К слову, свою гипотезу ученые проверили при помощи компьютерной модели, изучив различные варианты соотношения веса животного и скорости его бега. Моделирование доказало точность проведенных ранее расчетов, а также указало на то, что именно у гепардов соотношение оказалось идеальным. Стоит отметить, что моделирование охватило более 400 видов различных существ, от крупных млекопитающих, птиц и ящериц до крошечных пауков и насекомых. Полностью статья о результатах исследования опубликована в журнале Nature Communications.