"Каждый год около 1 миллиона тонн автопокрышек в России становятся отходами. По данным участников рынка, в настоящее время утилизируется 40-50% отходов шин, или около 500 тысяч тонн ежегодно. По всей стране работают утилизаторы таких видов отходов, при сдаче автопокрышек граждане могут получить деньги, но главное, что они поспособствуют уменьшению объемов захоронения отходов на свалках", - отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Глава РЭО отметил, что многие достают из гаражей и лоджий прошлогодние шины, но есть те, кто продолжает многие годы ездить на одной и той же резине.
"Во-первых, специалисты говорят, что это опасно, во-вторых, неизбежный ремонт может обойтись дороже новых шин. Поэтому, если вы приняли решение приобрести новую "обувь", то ни в коем случае нельзя выбрасывать на свалку или в мусорный контейнер старую, рядом тоже бросать ее не нужно. Регоператоры не занимаются утилизацией автопокрышек, но есть специальные пункты приема отработанных шин. Автомобильная шина состоит из резиновой основы, металлического и текстильного корда. Технологии позволяют извлекать все эти компоненты, обладающие экономической ценностью", - отметил Буцаев.
Количество переработчиков шин, представивших данные в РЭО для включения в реестр утилизаторов, составляет более 80 предприятий. Но, по сообщениям участников рынка, их количество на территории нашей страны может превышать 200.
"В настоящее время большинство предприятий утилизации выпускают продукцию низкого передела - крупная резиновая крошка, резиновые чипсы. Такая продукция используется в производстве напольных покрытий, различных укрывных материалов. Вторичное сырье, получаемое из отходов шин, является востребованным и представляет ценность при производстве различных товаров и материалов", - рассказали в РЭО.