Сейчас на этих территориях действует режим водоохранной зоны и размещать там заправки и топливные хранилища нельзя.
«Если современные безопасные газовые заправки построят в водоохранных зонах, они принесут больше пользы экологии чем вреда. Если в городе нет другого места, чтобы разместить АГЗС, пусть строят там, - у двигателя, работающего на газу, выхлоп намного безопаснее, чем бензинового, а сама заправка большого вреда не нанесет. Единственное условие: в проекте закона надо четко прописать все условия и требования к газовым заправкам в водоохранных зонах, чтобы исключить возможность любых злоупотреблений», - считает директор института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов
Размещать газовые заправки в других природоохранных зонах, например, заповедниках, вряд ли кому-то придет в голову, добавляет Моргунов. Там просто не будет клиентов. С другой стороны, рядом с реками и озерами уже действуют заправочные станции для яхт и катеров, при их нормальной работе никакого дополнительного ущерба природе не возникает, обращает внимание эксперт.
«Второй важный момент — строительство газовых заправок в водоохранной зоне не должно быть самоцелью. Надо развивать большие универсальные многофункциональные комплексы, где можно будет приобрести любое топливо: от бензина до водорода. Но если надо рядом с мостом построить именно газовую заправку, пусть она там будет. Это жизнь», - заключает Моргунов.