Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Плохие оценки в школе? Загрязнение воздуха может быть причиной

Плохие оценки в школе? Загрязнение воздуха может быть причиной

16/07/2021 09:50 / 👁 549 / Источник / Поделиться:
Загрязнение воздуха отражается на психике детей, и это приводит к плохим оценкам в школе. Проблемы с учёбой могут возникать у детей по совсем не очевидным причинам. Иллюстрация: pixabay.com Проблемы с учёбой могут возникать у детей по совсем не очевидным причинам. Иллюстрация: pixabay.com

Такое неочевидное последствие воздействия загрязняющих частиц, взвешенных в воздухе, обнаружили учёные из Колумбийского университета в США.

Они провели долгосрочное исследование, в котором приняли участие 200 детей, родившихся в Нью-Йорке. Ещё во время третьего триместра беременности (в этот период эмбрион крайне подвержен воздействиям окружающей среды) у их матерей взяли анализ крови.

Исследователи измерили уровень полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в крови беременных. Эти вещества обладают ярко выраженными канцерогенными и мутагенными свойствами и являются одним из показателей загрязнения воздуха.

Затем учёные провели два тестирования для уже родившихся детей. Когда им исполнилось десять лет, они прошли тест на оценку уровня тормозящего контроля, а возрасте 13 лет — тест на оценку успеваемости в школе.

Тормозящий контроль – это психологический термин, описывающий важную составляющую самостоятельной регуляции поведения ребёнка. Он необходим для того, чтобы ребёнок успешно справлялся со своими непосредственными реакциями и учился их контролировать.

Тормозящий контроль таким образом становится одной из важнейших способностей, которые нужны детям для обучения. Ведь чтобы начать что-то делать правильно, надо сначала перестать это делать неправильно: "тормозить" нежелательное поведение.

Учёные убедились в том, что дети, которые подверглись воздействию ПАУ в утробе матери, хуже справлялись с тестами на тормозящий контроль, что впоследствии негативно отразилось на их успеваемости в школе.

Авторы работы отмечают, что учителям и родителям, которые сталкиваются с тем, что дети плохо усваивают материал, стоит обращать внимание на уровень тормозящего контроля у таких школьников.

Если окажется, что у подростка проблемы с произвольным контролем своего поведения, простое повторение неусвоенного материала уже вряд ли поможет. В таком случае важно приступить к решению проблемы, развивая регуляторные навыки ребёнка.

Чем раньше специалисты диагностируют подобное состояние у ребёнка, тем эффективнее будут образовательные практики, направленные на коррекцию этого состояния.

Последние новости

Популярные новости