Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > В МЭР сообщили, что в России создали законодательную систему управления выбросами СО2

В МЭР сообщили, что в России создали законодательную систему управления выбросами СО2

09/07/2021 19:49 / 👁 586 / Источник / Поделиться:
Законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования внесен в правительство РФ. Об этом ТАСС сообщили в Минэкономразвития. В Минэкономразвития уточнили, что цель эксперимента состоит в достижении углеродной нейтральности на территории Сахалинской области. Иллюстрация: pixabay.com В Минэкономразвития уточнили, что цель эксперимента состоит в достижении углеродной нейтральности на территории Сахалинской области. Иллюстрация: pixabay.com

"Законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования внесён в правительство. Законопроект подготовлен Минэкономразвития России в рамках реализации "дорожной карты" по проведению эксперимента в Сахалинской области", - сказали в министерстве. "В России впервые создана законодательная система управления выбросами СО2", - напомнили в министерстве.

Отмечается, что цель эксперимента состоит в достижении углеродной нейтральности на территории Сахалинской области. Достичь этой цели региону позволят специальные меры углеродного регулирования - инвентаризация и система квотирования выбросов парниковых газов, а также торговля квотами. "Квотирование будет распространяться на крупнейшие эмитенты. При этом порог регулируемых организаций составит на первом этапе 50 тыс. тонн эквивалента СО2 в год, что в три раза ниже общероссийского критерия, предусмотренного Федеральным законом "Об ограничении выбросов парниковых газов", - подчеркнули в Минэкономразвития.

Перспективы эксперимента

По данным министерства, углеродной нейтральности на территории Сахалинской области планируется достичь уже в 2025 году. В настоящее время в регионе завершается добровольная инвентаризация выбросов парниковых газов, на основе которой будут определены ключевые эмитенты выбросов и траектория достижения углеродной нейтральности. При этом параллельно правительством Сахалинской области ведётся работа по сбору предложений заинтересованных организаций и формируется перечень приоритетных климатических проектов. Регистрация первых результатов климатических проектов ожидается в июле 2022 года, отмечают в Минэкономразвития.

Предполагается, что конструкция законопроекта позволит постепенно расширять географию эксперимента. Ожидается, что к эксперименту будут присоединяться другие регионы, в числе которых Калининградская область.

В эксперименте будет интересно участвовать также инвесторам зеленых проектов и компаниям, которые заявляют о своем ответственном отношении к снижению выбросов парниковых газов, добавляют в министерстве.

Как ранее сообщал министр экономического развития России Максим Решетников, эксперимент позволит апробировать более жесткое углеродное регулирование по сравнению с базовым климатическим законом и создать необходимую инфраструктуру, это необходимо для паритетного взаимодействия с зарубежными системами торговли выбросам.

Значение эксперимента

Как отмечает первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко, снижение выбросов и защита окружающей среды - цель всех государств мира, подписавших Парижское соглашение по климату. "Достижение углеродной нейтральности на территории Сахалина - первый амбициозный шаг в этом направлении для России, и от того, насколько будет успешен этот эксперимент, зависит скорость внедрения подобных механизмов на остальной территории страны", - подчеркивает Мирошниченко.

По его мнению, необходимо постепенно готовить субъекты и компании к повышенным требованиям рынка к экологичности и переходу на новые технологии. "Это требование времени, оно соответствует потребностям граждан страны, мировой практике и политике наших ключевых торговых партнёров. В этой логике формировалась разработанная нами система зеленого финансирования, в этой же логике развивается и Сахалинский эксперимент", - добавляет первый заместитель председателя ВЭБ.РФ.

Доцент кафедры "Фондовые рынки и финансовый инжиниринг" факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов в свою очередь отмечает, что все страны принимают меры по углеродному регулированию, при этом многие выступают с инициативой введения дополнительного трансграничного налога для продукции тех государств, где не выстроена система контроля за углеродными выбросами. "Само углеродное регулирование при этом даже в развитых странах находится в стадии становления, единых стандартов пока нет. Очень важно не только вовремя присоединиться к этому процессу, но и создать собственную систему регулирования, учитывающую интересы нашей страны. Если эта система будет учитывать также и международные тренды, мы можем получить позитивную реакцию международного сообщества на нее. На Сахалине низкая плотность населения, большая площадь лесов, достаточно развита индустрия добычи углеводородов - выбор пилотного региона выглядит логично и грамотно", - добавляет Хестанов.

Старший менеджер группы по оказанию услуг в области корпоративного управления и устойчивого развития КПМГ в России и СНГ Владимир Лукин считает, что принятие закона об ограничении выбросов парниковых газов так же, как и внесение на рассмотрения законопроекта о проведении эксперимента на территории Сахалинской области, можно читать важнейшим событием в области устойчивого развития, поскольку впервые в России в область законодательного регулирования введены выбросы парниковых газов.

По его словам, указанная мера своевременна, так как климатическая повестка давно уже перестала быть выражением обеспокоенности общественности экологическими проблемами и перешла в разряд инструментов достижения внешнеполитических целей. "Особенностью Российской Федерации является огромный (по нашим оценкам, около 700 млн тонн эквивалента СО2 в год) потенциал сокращения выбросов и увеличения поглощений парниковых газов. Насущной задачей национального углеродного регулирования является создание наиболее благоприятных условий для реализации данного потенциала, включая широкое использование рыночных механизмов финансирования климатических проектов и привлечения инвестиций. Таким образом, мы имеем сейчас уникальную возможность превратить климатическую повестку из источника внешнеполитических рисков в мощный драйвер модернизации производства и экономического развития. Проводимый на Сахалине эксперимент позволит апробировать все существующие инструменты регулирования и выбрать из них те, которые наилучшим образом будут соответствовать поставленным задачам", - отмечает Лукин.

По мнению первого заместителя председателя правления Сбербанка Александра Ведяхина, эксперимент поможет России лучше подготовиться к общемировому тренду на декарбонизацию товаров и услуг. "Обладая значительной экспертизой, Сбербанк принимает активное участие в проводимом в Сахалинской области эксперименте. Этот эксперимент помогает нашей стране лучше подготовиться к общемировому тренду на декарбонизацию товаров и услуг, в частности, к введению в Европе нового трансграничного углеродного регулирования, которое окажет существенное влияние на российских экспортеров углеродоемких товаров в ЕС. Поэтому, помогая нашим клиентам адаптироваться к новым условиям, мы участвуем в создании необходимой инфраструктуры и предлагаем расширенный перечень инструментов, включая европейский контракт на углеродный сертификат", - сказал Ведяхин.

Ранее президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума заявил, что пилотный углеродный рынок будет организован на территории Сахалинской области. Этот эксперимент станет шагом на пути к достижению углеродной нейтральности.

Последние новости

Популярные новости