«Сам климат почти во всей Европе во многом определяется Северной Атлантикой, но другими ее частями – не той, которая сейчас становится холоднее из-за того, что Гольфстрим несколько ослабевает. В Европе в целом изменений практически не будет. В Норвегии они будут, на Кольском полуострове могут быть. Ослабление означает уменьшение потока воды, приходящей в том числе в Баренцево море, но при этом вода становится теплее», – сказал Кокорин.
Он рассказал об уникальных данных с Кольского меридиана. Ученые сделали запись температуры воды на поверхности и на глубине сотен метров за 120 лет. Из них следует, что раньше вариации температуры были естественными, а теперь сильнее их оказалось воздействие человека.
«Получается, что воды будет меньше, но она будет теплее. Каким будет результирующий эффект, сказать сложно», – рассказал эксперт.
Он отметил, что в целом на планете осадки перераспределяются: где-то их становится больше, где-то меньше. Это имеет гораздо больший эффект по сравнению с ослаблением Гольфстрима, например, для Центральной Азии и Африки, где количество осадков уменьшается.
«Вот там это – серьезная проблема, потому что это плохо для сельского хозяйства, для жизни населения, и это может затрагивать многие миллионы человек», – добавил Алексей Кокорин.
При этом в Арктике, в сибирских реках, по его словам, становится больше пресной воды, и к этому достаточно легко приспособиться.