Салоны авиалайнеров герметичны — воздух в них подаётся через специальную систему отбора из внешнего контура турбовентиляторных двигателей, проходя фильтрацию и кондиционирование. При нормальном функционировании силовых установок такой воздух практически не содержит каких-либо опасных загрязнителей.
Любые исключения являются крайне редкими, однако понимание их причин крайне важно для авиационной безопасности. В рамках трёхлетней исследовательской программы специалисты EASA намерены изучить степень загрязнения воздуха в салонах авиалайнеров частицами моторного масла, а также продуктами сгорания масла и топлива.
Кроме того, специалисты намерены определить причины, вследствие которых может происходить такое загрязнение — включая различные повреждения двигателей в полёте. В рамках программы планируется разработать методики сбора проб воздуха в салонах самолётов, анализа проб с поверхностей в салоне и технологий оценки уровня загрязнения воздуха в случае нештатных ситуаций.
Случаи отравления людей загрязнённой воздушной смесью довольно часто встречаются в боевой авиации вследствие особенностей конструкции системы подачи воздушной смеси в кабину лётчиков. За формирование дыхательной смеси отвечает система генерации кислорода, а на некоторых типах истребителей загрязнение воздуха может происходить из-за подсоса отработанных газов.