Начало > Эко новости > Какие водоросли могли вызвать загрязнение на Камчатке

Какие водоросли могли вызвать загрязнение на Камчатке

12/10/2020 13:05 / 👁 379 / Поделиться:
Ученые установили несколько видов микроводорослей, которые потенциально могли создать экологически опасную ситуацию в прибрежных водах Камчатки Фото: facebook.com/dmitry.zemtsov Фото: facebook.com/dmitry.zemtsov

Ученые установили несколько видов микроводорослей, которые потенциально могли создать экологически опасную ситуацию в прибрежных водах Камчатки, сообщил в своем аккаунте в Facebook проректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Земцов.

"Сотрудниками КамчатНИРО и ДВФУ были взяты пробы фитопланктона сетью Джеди, которые затем были доставлены в лаборатории для описания видового разнообразия и анализа количественного содержания микроводорослей. В настоящий момент уже установлено несколько видов микроводорослей, которые потенциально могли создать экологически опасную ситуацию в регионе", - привел Земцов комментарий заведующего лабораторией экологии и эволюционной биологии водных организмов ДВФУ Кирилла Винникова.

Отмечается, что там, скорее всего, также несколько токсинов. Для точной идентификации требуются дополнительные исследования, в том числе c привлечением молекулярно-генетических методов. Лаборатория генетики Национального научного центра морской биологии имени Жирмунского ДВО РАН проводит молекулярно-генетический анализ этих микроводорослей.

Водоросли прекратят воздействие на бухты Камчатки с приходом холодов

Об этом во время брифинга сообщил журналистам научный руководитель лаборатории экологии и эволюционной биологии водных организмов ДВФУ Кирилл Винников.

"У нас есть наблюдения в динамике: в начале октября в некоторых бухтах мы видели пенные пятна с воздуха, и уже к десятым числам никаких изменений цвета воды нет. Так что, о каком-то длительном влиянии жизнедеятельности этих токсичных водорослей на акваторию при понижении температуры воды и воздуха мы говорить не можем. Именно поэтому количество токсинов в пробах, которые забираются регулярно, постоянно снижается", - сказал Винников.

Водоросли с Камчатки не представляют серьезной угрозы соседним регионам

Группа ученых, изучающих причины загрязнения акватории Камчатки, не исключает возможности перемещения системы пятен водорослей из района загрязнения к югу, в соседние регионы, сообщил в понедельник журналистам директор Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексей Озеров. Однако, по его мнению, ущерба, аналогичного тому, что был нанесен акватории Камчатки, ожидать не стоит.

"Этой проблеме деваться некуда, она должна двигаться по акватории на юг, но никакого ужаса там [в соседних регионах] не будет. Хуже, чем на Камчатке, точно не будет", - сказал Озеров.

По его словам, в настоящий момент группа ученых на судне работает в месте, где обнаружено пятно. "Связи с коллегами у нас пока нет, судно прибудет в Петропавловск-Камчатский не ранее чем через полтора дня, - сказал он. - Никакой пены на поверхности этого пятна не наблюдалось, но мы ждем возвращения судна, чтобы понять, какой урон скопление этих токсичных водорослей, одноклеточных микроорганизмов, нанесло морскому бентосу, который находится на глубине".

"Я думаю, что эта версия с микроводорослями в настоящий момент выходит на первый план при рассмотрении происходящих событий", - убежден Озеров.