Как отметил директор департамента государственной политики и регулирования в области охотничьего хозяйства Минприроды России Андрей Филатов, в последние годы во многих регионах России численность волка и, соответственно, урон диким и домашним копытным продолжают увеличиваться, в том числе за счет переноса волками эпизоотических заболеваний. По данным государственного мониторинга в 2015 г. в стране имелось 55,5 тыс. волков, что на 30% больше, чем в 2005 г.
По экспертным оценкам, ущерб от волков сельскому хозяйству Российской Федерации может достигать 2 млрд. рублей в год. Ущерб охотничьему хозяйству еще более значителен.
Во многих регионах действуют программы по борьбе с волком, направленные на стимулирование его добывания охотниками, в основном, посредством выплат охотникам премий за каждого добытого волка. В Архангельской области размер премии составляет 10 тыс. рублей, с началом выплат количество добываемых волков увеличилось с 70-80 зверей в год до 200-300. В 2017 г. число добытых в Архангельской области волков уже приблизилось к 400.
Так, в Республике Коми местные власти разрешили отстреливать волков, которые стали охотиться на домашний скот -в начале текущего года Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми издало приказ о регулировании численности волка. Документом предписывается провести мероприятия по изъятию 40 волков, преимущественно в южных и западных (граничащих с Архангельской обл.) районах с наиболее развитым сельским хозяйством. По состоянию на 14 ноября 2017 г. добыто (суммарно при охоте на пушных и в порядке регулирования численности) 48 особей.
«Это обычная практика, особенно в регионах, где животноводство играет ключевую роль в деятельности человека. В частности, в Якутии волки, уничтожая коров и лошадей, домашних северных оленей ограничивают возможности жизни людей в отдаленных труднодоступных районах», - пояснил А.Филатов.
В настоящий период не удается остановить рост численности волков, и они наносят фауне диких копытных огромный ущерб, выступают мощным негативным регулятором их популяций. Без сокращения поголовья волка невозможно восстановить ресурсы лося, косули и других видов оленей, и снизить эпидемическую и эпизоотическую напряженность по бешенству, трихинеллезу, гельминтозам и другим опасным инфекциям.