92 процента россиян готовы сортировать мусор
28/11/2017 18:58
/ 👁 1500
/ Источник /
Поделиться:
Фразы "Закрой кран!" и "Выключи телевизор!" уже не раздражают. Они побуждают экономить. По данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), воду, особенно горячую, экономят 61 процент россиян, электроэнергию - 60, энергосберегающую технику и лампочки используют - 53, сортируют бытовой мусор - 20, сдают технологичные отходы (батарейки аккумуляторы и т.д.) - 12. И, наконец, убирают территорию у своих домов на субботниках - 44 процента. Где социологи нашли таких экологически продвинутых сограждан? На этот вопрос отвечает директор программы "Регулирование охраны окружающей среды" WWF России Екатерина Хмелева: " У нас примерно с середины "нулевых" - с 2005-2007 годов - заметно меняется экологическое мышление граждан. А начиная с 2009-2010 годов экологичное или ресурсосберегающее поведение распространено довольно широко, этому способствуют глобальные перемены климата и кризисы, заставляющие сначала экономить, а потом менять мышление. У общества растет экологическая ответственность. Она все чаще перерастает в общественную активность. Например, в противостояние безхозным свалкам мусора или урезанию территорий заповедников под элитное строительство".
Мобильный пункт раздельного сбора мусора в Москве. Фото: ТАСС, Зураб Джавахадзе
Выводы Хмелевой подтверждают итоги опроса ФОМ. Больше всего россиян беспокоят мусор и его неутилизация - 26 процентов, качество водопроводной воды и загрязнение водоемов - 16, отсутствие очистных сооружений или их низкое качество - 12, грязный воздух - 11, выхлопные газы машин - 8, вырубка лесов и зелени в городах - 8, чрезмерное строительство - 3. Реакция общества на экологические угрозы двоякая: 46 процентов содействуют защите окружающей среды, 46 процентов ничего для этого не делают. Остальные затруднились с ответом. При этом, среди тех, кто ничего не делает для защиты природы, около половины 47% готовы сортировать мусор и 17 иногда выходят на субботники по уборке придомовых дворов. В целом 92 процента опрошенных готовы сортировать бытовой мусор. 58 процентов предпочитают покупать продукты с маркировками "эко" или "био", несмотря на то, что они дороже традиционных.
Эксперты WWF России подчеркивают, что образуется новая "вилка": граждане демонстрируют рост экологической ответственности, а региональные власти, как правило, создающие экологические проблемы, - ее снижение. По данным WWF России, из 106 поручений президента России в сфере экологии с 2013 по 2016 год, пока выполнено лишь около трети, в процессе выполнения или исправления находятся 50 процентов поручений.
Оставить комментарий:
Популярные новости