По оценкам экспертов, в России загрязнение воздуха приводит к 80–140 тысячам преждевременных смертей, что составляет 5–7% от общей смертности. В большинстве крупных городов основной источник загрязнения воздуха — автотранспорт.
У автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями есть экологичная альтернатива —электромобили. Власти ряда государств уже объявили, что в ближайшем будущем запретят продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
К сожалению, Россия пока остается в стороне от этих изменений. По данным соцопросов, россияне опасаются покупать электромобили в первую очередь из-за отсутствия инфраструктуры для их зарядки.
«В интернете можно найти много неофициальных карт, на которых изображены десятки зарядок для электромобилей в Москве. Однако, судя по отзывам владельцев этих машин, в реальности их намного меньше. Гринпис России проверит, какие зарядные станции настоящие, а какие – фейковые», — комментирует ситуацию эксперт Гринпис России Оганес Таргулян.
Решить проблему инфраструктуры для электромобилей в России должны сети автозаправок. С 1 ноября 2016 года все АЗС должны были быть оснащены зарядными станциями для электромобилей. Этого требует постановление Правительства России № 890.
Гринпис России отправил письма руководителям 12 крупнейших российских сетей АЗС («Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», ТНК, «Татнефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз», «Газпром», ПТК, BP, Shell, «Татнефтепродукт»), чтобы узнать, почему эти компании не выполняют постановление Правительства России и когда на их АЗС появятся электрозарядки.