Источник отмечает, что для расчета экологического налога достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с НСН заявил, что в замену транспортного налога экологическим в нашей стране вмешается социальная проблема:
«Это мировая практика, не мы это придумали, и у нас такие предложения издаются не в первый раз. Чтобы человека цивилизованно подвинуть к тому, чтобы он автомобиль поменял, купил новый, существуют такого типа налоги во многих странах мира. Что касается нашей страны, то у нас, действительно, очень старый автопарк, его хорошо бы обновлять регулярно. У нас средний возраст легкового автомобиля – 12 с половиной лет. Всё нуждается в обновлении, и такой налог с лёгкостью можно было это сделать. Если твой автомобиль больше загрязняет окружающую среду – плати больше. Экологически чистый – плати меньше», - отметил собеседник НСН.
По словам эксперта, с одной стороны это хорошая мера, но из-за ряда социальных и экономических проблем, все ее плюсы могут быть перечеркнуты.
«Наши сограждане водят старые автомобили не потому, что так сильно их любят, а потому, что небогаты. И, если заменить транспортный налог на экологический, то он очень больно ударит по самым незащищённым людям: по пенсионерам, по тем, кто живёт ниже прожиточного минимума, и так далее. Сейчас можно разрабатывать любые проекты, но как только начинаешь их обдумывать с социальной точки зрения, понимаешь, что они не пройдут», - резюмировал Игорь Моржаретто.
Добавим, по информации «Известий», в Минтрансе также обсуждается регламентация времени работы двигателей ТС на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомобилей на стоянках, во время остановок, а также при прогреве двигателя в холодное время года.