Заметку о результатах теста опубликовала ArsTechnica со ссылкой на Bloomberg Technology.
По мере роста числа электромобилей, увеличивается и нагрузка на электрические сети. Автомобили, подключаясь к сетям днем, одновременно с бытовыми электроприборами, увеличивают пиковую нагрузку. А ночью потребление энергии падает. Поэтому энергетические компании начали продумывать, как справляться с пиковой нагрузкой и перераспределять потребление электроэнергии.
Как вариант решения проблемы исследователи предлагают использовать технологию Vehicle-to-Grid (V2G). Она позволяет использовать батареи электромобилей и для зарядки, и для передачи энергии обратно в сеть. Если днем машина с заряженной батареей не используется (например, припаркована у офиса), ее владелец сможет продавать часть электроэнергии энергетикам, и тем самым уменьшать дневную пиковую нагрузку на сети. А заряжать автомобиль ночью, когда потребление энергии падает, и во многих странах падает цена на электричество.
Инженеры из Делавэрского университета c 2010 года исследуют технологию V2G. В частности, они изучили, как можно контролировать процесс подзарядки и создавать резервные мощности, которые помогут стабилизировать напряжение и частоту тока в сети. В результате сотрудники университета создали платформу, контролирующую подзарядку батареи и отдачу ею электроэнергии. А американская компания по разработке программного обеспечения Nuvve разработала ее коммерческую версию.
В августе 2016 года компании Nissan Motor и Enel запустили в Копенгагене пилотный проект. Датская компания по предоставлению коммунальных услуг Frederiksberg Forsyning купила десять электрических минивэнов Nissan e-NV200 и установила в своем головном офисе десять устройств V2G для их подзарядки. Устройства были выпущены Enel, а перераспределение энергии между электромобилями и сетью контролировала платформа Nuvve.
В результате, десять автомобилей, участвовавшие в тесте, за счет продажи электроэнергии за год «заработали» 1300 евро (91 500 рублей).