Начало > Эко новости > Ученые выяснили, откуда взялась жизнь

Ученые выяснили, откуда взялась жизнь

15/10/2016 09:50 / 👁 5431 / Источник "Российская газета" / Поделиться:
Группа ученых из Европейского Космического Агентства (ESA) установила, что ключевым фактором в зарождении жизни является ультрафиолетовое излучение, сообщается в журнале Astrobiology.Жизнь существует в мириадах различных форм, но если любой организм разобрать до мельчайших деталей, то его исходный материал будет один: атомы углерода, соединенные с водородом, кислородом и другими элементами. Фото: ESA / NASA / JPL-Caltech Фото: ESA / NASA / JPL-Caltech

Жизнь существует в мириадах различных форм, но если любой организм разобрать до мельчайших деталей, то его исходный материал будет один: атомы углерода, соединенные с водородом, кислородом и другими элементами. Но как эти вещества создаются в пространстве? Ответ на этот вопрос и был найден в новом исследовании.

Ранее считалось, что ключевую роль в генерации "кирпичиков жизни" играет турбулентность. Согласно этой теории, основные углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами. Еще в 1940-е годы были обнаружены молекулы углеводорода (CH) и положительно заряженного иона углеводорода (CH+). Кстати, они были двумя из первых трех молекул, найденных в межзвездном пространстве.

Изучение молекулярных облаков в Орионе показало, что CH+ не поглощает свет, а излучает его. И это очень удивило ученых. Они сопоставили количество, температуру и движение молекул CH и CH+, а также их прародителя - иона углерода (C+). Анализ показал, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

По сравнению с Солнцем они более массивны и испускают больше ультрафиолетового света. Когда молекула поглощает фотон света, она возбуждается и получает энергию, необходимую для вступления в реакцию с другими частицами.

"На Земле Солнце является движущим источником почти всего живого, - говорит ведущий автор исследования Патрик Моррис из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США). - Теперь мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни".

По его словам, ультрафиолетовый свет от больших звезд нагревает окружающие молекулы водорода, и это создает условия для формирования углеводородов.