Международная организация гражданской авиации также предупредила, что повышение уровня моря ставит под угрозу аэропорты, расположенные в низменностях, поскольку повышенное количество облаков снижает видимость. Особенно это будет заметно на Ближнем Востоке и странах Латинской Америки. Специалисты говорят о том, что в новых условиях надежность самолетов должна тщательно контролироваться, поскольку вероятность аварий повышается во время экстремальной погоды.
Авиация сегодня является одним из главных источников выбросов парниковых газов. Отрасль столкнулась с большой критикой со стороны мировой общественности из-за отсутствия действий в решении этой проблемы. В докладе по проблемам экологии Международной организации гражданской авиации говорится о том, что мир должен готовиться к глобальному потеплению уже сегодня.
«Авиация — бизнес с крайне высокими рисками. Изменение климата сегодня ставит перед сферой новые риски, и аэропорты должны принимать это во внимание. В последние десятилетия появились исследования, дающие нам представления о том, каким будет климат в будущем, однако истинное положение дел будет очевидным только через 30–40 лет. Сейчас нет повода для паники, однако насколько актуальной будет сегодняшняя инфраструктура аэропортов в новых климатических условиях? Поэтому аэропорты уже сейчас должны оценить все риски, подумать о будущем, минимизировать человеческие жертвы, обеспечить безопасность в авиационном секторе. Все заинтересованные стороны авиационной промышленности должны принять меры. Нет смысла в существовании оазисов стабильности в океане уязвимости», — говорится в докладе.
В исследовании представлен перечень потенциальных проблем для авиации, которые возникнут по мере потепления климата. К примеру, повышение температурных максимумов приведет к значительному снижению плотности воздуха и снижению силы сопротивления крыльев воздушных судов. Такое снижение подъемной силы может иметь серьезные последствия при взлетах так тех аэродромах, где нужно набрать большую высоту или имеется короткая взлетная полоса. Все это влияет на нагрузку и даже запасы топлива.
Доклад предупреждает о серьезной озабоченности в субтропических регионах, где проблема потепления особенно актуальна. Уже сейчас планируется проводить вечерние и ночные рейсы, чтобы воспользоваться преимуществом прохладной температуры и более плотного воздуха, но это возможно только в некоторых регионах (например, на Ближнем Востоке, высокогорных аэропортах Центральной и Южной Америки), там, где в течение ночи воздух охлаждается, и облака располагаются высоко.
Повышенная влажность в некоторых регионах мира и, как ни странно, более высокая температура, создают угрозу обледенения воздушного судна. Это говорит о необходимости актуализации правил для управления воздушным судом с двумя двигателями при перелете через воздушное пространство над океаном, поскольку в кабине может упасть давление, либо может произойти потеря мощности в одном из двигателей, из-за чего судно может опуститься на уровень высоты, где возможно обледенение. С другой стороны, обледенение может произойти и при более интенсивной концентрации кучево-дождевых облаков.
«Изменения в реактивных потоках также может повлиять на маршруты полетов, их продолжительность и расход топлива. Еще одна опасность кроется в увеличении сдвига внутри струй потоков на крейсерском уровне, что может привести к снижению стабильности атмосферы и увеличить вероятность турбулентности тогда, когда этого ничто не предвещает», — говорится в докладе.