В ходе исследования были проанализированы обезличенные данные около 160 000 пользователей из США, которые размещают фотографии кошек или собак на своих страничках в Facebook. Чтобы идентифицировать фотографии с кошками и собаками, использовались автоматические технологии распознавания объекта.
Любители собак оказались более общительны, если судить по количеству их друзей в Facebook. Эксперты подсчитали, что в среднем у поклонников собак на 26 друзей больше, чем у поклонников кошек.
Зато «кошатников» чаще приглашают на различные мероприятия. Также отмечено, что поклонники кошек стремятся дружить с людьми со схожими интересами. То же самое относится к «собачникам», которые чаще добавляют в друзья других владельцев собак.
Кроме того, поклонников кошек оказалось значительно больше в городской черте, в то время как в сельской местности больше любят собак.
Как отмечают специалисты Facebook, люди, выкладывающие фотографии котиков, чаще оказываются одинокими. Около 30% таких пользователей не имеют пары. Среди поклонников собак этот показатель ниже на 6%. А вот стереотип о том, что кошек любят исключительно пожилые дамы, по мнению специалистов Facebook, не соответствует действительности: фотографии с котами размещали люди любых возрастов и пола.
Различия между «кошатниками» и «собачниками» проявились и в литературных предпочтениях. Так, владельцы кошек предпочитают фэнтези, фантастику и аниме, среди их любимых книг — «Дракула», «Алиса в стране чудес», «Война миров», «1984», «Хоббит» и книги Стивена Кинга. Владельцам собак, согласно анализуFacebook, больше нравятся любовные и семейные истории, например «Марли и я» или «Ешь, молись, люби».