6 июля экспериментальный летательный аппарат Solar Impulse 2, работающий на солнечной энергии, приземлился в Абу-Даби — и вошел в историю авиации. За время своего кругосветного путешествия, которое началось в марте 2015 года, он установил несколько важных рекордов.
Один из этих рекордов — сам факт кругосветного полета на самолете, который приводится в движение энергией Солнца. Другой — самый длительный одиночный перелет над Тихим океаном, продолжавшийся более 117 часов. Его совершил пилот Андре Борщберг. На протяжении почти пяти дней и пяти ночей Борщберг управлял самолетом в кислородной маске, поскольку днем аппарат взбирался на высоту 8 000 метров, чтобы солнечные батареи могли накопить достаточно энергии для полета в ночное время.
Средняя скорость «солнцелета» составляла 75 км/ч. Во время одного из этапов путешествия солнечные батареи аппарата перегрелись настолько сильно, что его пришлось прервать на 10 месяцев.
Помимо уже упоминавшегося Андре Борщберга, самолетом управлял пилот Бертран Пиккар. Именно ему в 2002 году пришла в голову идея этой миссии. В течение следующих десяти лет Пиккар и Борщберг построили и испытали ряд прототипов аппарата. Проект Solar Impulse обошелся в 170 миллионов долларов и финансировался преимущественно частными спонсорами.
У самолета огромный размах крыльев, шире, чем у «Боинга-747». Верхняя поверхность крыльев покрыта 17 тысячами солнечных ячеек, которые снабжают энергией двигатели и заряжают батареи на борту летательного средства. Ночью самолет работает на накопленной в дневное время энергии. Технология, лежащая в основе работы солнечного самолета, — принципиально новая. Создатели Solar Impulse 2 надеются, что их проект станет примером мощности альтернативных и возобновляемых источников энергии.