Трудно представить, что такая картина может быть всего в 20 километрах от Петербурга. Люди дозированно получают питьевую воду, при этом у каждого на участке есть собственный колодец.
Андрей Сухарников, житель поселения Большие Колпаны: «Водой из колодца нельзя поливать, нельзя умываться, ее нельзя пить. Практически воды здесь нет».
В том, что эта вода не пригодна для жизни, легко убедиться на простом примере. Жидкость, которую достали из колодца, обычное автомобильное топливо. А для соседей Андрея Сухарникова попытка набрать воды с помощью электронасоса чуть не закончилась трагически: колодец из-за паров нефтепродуктов взорвался, сообщает корреспондент НТВ Александр Щерба.
Все беды жителей оттого, что им не посчастливилось проживать около железной дороги. Там находится перевалочная станция нефтепродуктов, которые по трубопроводу перекачивают до ближайшего завода по производству бензина.
При слове нефтепродукты плохо становится не только десяткам жителей поселка Большие Колпаны, но и 30 тысячам ближайшего микрорайона Гатчины. Плохо в прямом, медицинском смысле слова.
Валерия Ильина, житель Гатчины: «Это невозможно, это чудовищно. Можно скорую вызывать».
В непосредственной близости от микрорайона располагается база нефтепродуктов. На ней в процессе одного из циклов производства бензина в воздух выбрасываются вредные пары. Головные боли, астма и множество других заболеваний для местных жителей стали уже постоянными. И эта ситуация продолжается более трех лет. Жалобы в различные инстанции ни к чему не привели.