Камера беспристрастно фиксирует, как сильный зверь расправляется с браконьерами. Правда, нигде нет никаких уточнений - ни даты, ни имен несчастных, ни точного места. Потому многие поспешили объявить видео очередным интернет-розыгрышем. Обращают внимание на то, что ветер не шевелит волосы на гриве убитого льва, а живой как-то слишком лениво бежит за жертвами.
Правда это или нет, надеюсь, мы скоро узнаем. Однако стоит помнить, что жизнь часто более талантливый сценарист, чем любой оскароносец. Стоит хотя бы вспомнить историю с убийством другого льва, которого застрелил на сафари в прошлом году американский стоматолог Уолтер Палмер. Он не просто подло убил Сесила, который был символом зимбабвийского Национального парка Хванге в Зимбабве. Но и похвалился фотографией трофея в интернете. За что был жестоко наказан. Разгневанные американцы вышли с плакатами к его частной больнице. Все (!) пациенты отказались от его услуг. Процветающий бизнес рухнул...
ЦИТАТА МАСТЕРА
Лет в девятнадцать с ружьем у меня получился конфликт. Я выследил зайца. Но заряд пришелся неточно. Заяц метался, разбрызгивал по снегу красные капли. И когда я кинулся к нему, он пронзительно закричал. Я первый раз слышал, как кричат зайцы, и остолбенел - это был крик смертельно испуганного ребенка. Зверя надо было добить. А это не то же самое, что выстрелить, когда ты, возбужденный, идешь по следу…
С того дня я понял: стрелять уже не могу. Я переживал это, как слабость. Вспомнил слова матери: «Ну что за мужик растет - курице голову не отрубит».
Я стал без ружья ходить на охоту. Но чувство было такое, как будто после интересных романов теперь открывал бессюжетную книгу. Но скоро стало понятно: «сюжет» вовсе необязателен, хотя и важен. К тому же, в лесном месте, где мы теперь поселились, «сюжетом» могли быть рыбалка, грибы, ягоды.
Постепенно я забыл про охоту. Но она вернулась в новом и неожиданном качестве. Занявшись фотографией, я вдруг увидел: объектив вполне заменяет ружье. Все та же страсть следопыта. Охота в любое время, в любом недоступном для ружья месте, и даже, лежа в траве у дома, можно увлеченно сниматьмуравьев и козявок.
В. ПЕСКОВ.