Начало > Эко новости > Ученые выяснили, как жил общий предок всех организмов

Ученые выяснили, как жил общий предок всех организмов

27/07/2016 09:15 / 👁 1038 / Поделиться:
Группа ученых из Университета Генриха Гейне выяснила, какими были физиологические особенности, а также среда обитания последнего универсального общего предка. Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology, сообщает rns.online.Последний универсальный общий предок (last universal common ancestor, LUCA) – это ближайший общий предок всех живущих на Земле организмов. Иллюстрация Nature Microbiology Иллюстрация Nature Microbiology

Последний универсальный общий предок (last universal common ancestor, LUCA) – это ближайший общий предок всех живущих на Земле организмов. Он жил приблизительно 3,5-3,8 млрд лет назад. Концепция последнего универсального общего предка занимает центральное место в изучении ранней эволюции и происхождения жизни, однако ученым мало известно, как он жил. В рамках нового исследования авторы работы изучили 6,1 млн кодирующих белки генов и секвенировали геномы прокариот, чтобы восстановить микробиальную экологию LUCA. Из 286,514 белковых кластеров ученые выделили 355 семейств генов, которые ведут к последнему универсальному общему предку.

Ученые предполагают, что LUCA мог выживать при высоких температурах, а также без кислорода, получая энергию из углекислого газа и водорода. Помимо этого ему было необходимо наличие металлов. Ученые давно задаются вопросом, могла ли жизнь зародиться рядом с гидротермальными источниками - местами, где морская вода нагревается горячей магмой. Результаты нового исследования подтверждают, что последние общие универсальные организмы могли обитать в подобных условиях.