Согласно исследованию, проведенному учеными из американского Университета Висконсин-Мэдисон, шум, исходящий от телевизоров, радио и других источников, который обычно отвлекает от процесса обучения, наоборот, способствует лучшему усвоению новой лексики маленькими детьми. Результаты исследования были опубликованы в журнале Child Development.
Для трех экспериментов, доказывающих положительное воздействие шума на процесс обучения малышей, были выбраны 106 детей в возрасте от 22 до 30 месяцев. Сначала малыши слушали предложения, в которых произносились два новых слова. Затем они должны были сопоставить предмет с его названием, а в конце проверялась способность малышей воспроизводить выученные недавно слова спустя некоторое время. В первом эксперименте участвовали 40 малышей в возрасте от 22 до 24 месяцев. Слова, которые должны были выучить малыши, произносились сначала громко, а потом тихо. Малыши, которым озвучивали слова тише, усвоили их лучше. Во втором эксперименте участвовали малыши более старшего возраста, которые также под тихий шум усваивали слова лучше.
Наконец, в третьем эксперименте участвовали самые старшие дети — от 28 до 30 месяцев. Сначала им предлагалось послушать два новых слова в тихой обстановке. Затем произносились еще два новых слова более громко, как во втором эксперименте. Смена звуков и шума помогла ребенку выучить слова. В итоге, как утверждают ученые, когда уровень шума немного увеличивается, то это может привлечь внимание малышей к новым словам и поможет легче их выучить.