Обсуждение вопросов строительства экологических переходов и сотрудничества в области экологии и охраны окружающей среды состоялось в Минприроды России.
Второй в России экологический мост в настоящее время строится в Калужской области. Экодук будет открыт на 170-м километре трассы «Украина» в рамках реализации проекта по реконструкции. В ходе совещания были рассмотрены детали строительства объекта на указанном участке, а также сроки запуска объекта в эксплуатацию.
Напомним, в марте 2016 г. был открыт первый в России экологический тоннель в национальном парке «Земля леопарда» (Приморский край).
На встрече также обсуждался проект строительства экологического тоннеля на трассе М11 «Москва-Санкт-Петербург». Тоннель планируется построить на участке магистрали, проходящей по территории Тверской области. Это компенсационное мероприятие должно быть предусмотрено в проекте строительства линейного объекта, проходящего по территории подведомственного Минприроды России ФГБУ ГООХ «Безбородовское» для обеспечения целостности популяций пятнистого оленя, лося и кабана, обитающих на территории хозяйства.
По словам С.Донского, строительство тоннеля позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных, а также обеспечит охрану и воспроизводство объектов животного мира.
Стороны обсудили возможность подписания соглашения между Минприроды России, ГК «Автодор» и Росприроднадзором по содействию развитию экологических направлений деятельности государственной компании.
Строительство экодуков предусмотрено требованиями по предупреждению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997. В соответствии с документом,опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции должны ограждаться устройствами со специальными проходами.
Экодуки помогают сохранить единство среды обитания животных и снижают вероятность появления на дороге животных, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.