Начало > Эко новости > Палеонтологи впервые нашли свидетельства глистов у динозавров

Палеонтологи впервые нашли свидетельства глистов у динозавров

29/06/2016 14:42 / 👁 916 / Источник Газета.Ru / Поделиться:
Ученые обнаружили следы паразитов в кишечнике динозавра возрастом 77 миллионов лет. Об этом в журнале Journal of Paleontology сообщил палеонтолог Джастин Твит. Игловидные червоточины, змеящиеся в животе утконосого динозавра (гадрозавра) – первое явное свидетельство того, что динозавры были заражены паразитами. Картина художника Генриха Хардера Картина художника Генриха Хардера

Ранее ученые предполагали, что динозавры, как и современные животные, скорее всего, были носителями паразитов и других микроорганизмов. Однако подтверждений этой гипотезе пока что найти не удавалось.

Восемь лет назад Твит и его коллеги сообщили, что нашли в содержимом живота гадрозавра темные хлопья размером с ноготь. Твит полагал, что когда-то они были пережеванными листьями. Теперь же коллектив Твита исследовал белые волнистые дорожки на хлопьях – 280 дорожек в 19 образцах содержимого кишечника. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это скорее туннели, некоторые с тонкими бороздками, словно оставленные волосками.

Подсказкой исследователям также послужили следы окаменевшей слизи. Твит считает, что маленькие черви, выделяющие слизь, когда-то пробрались в живот этого динозавра. Если пересмотреть прошлые ископаемые, то наверняка можно обнаружить паразитов и у других динозавров, полагает Твит.