Эта крупнейшая европейская аэрокосмическая корпорация частично финансирует проект Мюнхенского технического университета (TUM) по выращиванию водорослей для получения биотоплива. Несмотря на то, что до выхода на промышленное производство еще очень далеко, шансы на успех довольно высоки.
По мнению Томаса Бруека, профессора ассоциации TUM по промышленному биокатализу, биотопливо из водорослевых культур сможет обеспечить 3–5 % потребностей в реактивном топливе примерно к 2050 году.
Водоросли способны расти в 12 раз быстрее, чем растения, выращиваемые в почве. Кроме того, они дают примерно в 30 раз больше масла, чем семена рапса, важного для экономики масличного растения.
Сейчас имеется авиационное биотопливо, производимое из промышленного сырья, такого как лен или использованное пищевое масло. Однако, в связи с ограниченными запасами масла и низкими ценами на него, лишь несколько авиакомпаний, включая Lufthansa и KLM, используют его на экспериментальной основе.
«Для 100-процентной замены керосина сегодня одних водорослей недостаточно. Нам необходимо сочетание различных технологий», — объяснил Бруек.
Airbus также сообщает, что технология, в которую они и правительство Баварии инвестируют более 11 миллионов долларов, все еще находится на ранней стадии и пока не является рентабельной для авиакомпаний. «Но мы уверены, что со временем сможем предложить керосин, изготовленный из водорослей, по конкурентоспособной цене», — заявил представитель Airbus.