Начало > Эко новости > Американские ученые считают, что 90% случаев рака вызвано внешним воздействием

Американские ученые считают, что 90% случаев рака вызвано внешним воздействием

19/12/2015 18:33 / 👁 964 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Плохое питание, низкая физическая активность, курение, стрессы и загрязнение окружающей среды вызывают до 90% всех случаев рака легких, молочной железы и простаты. Такое заявление сделали ученые из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук (США).Команда медиков, биохимиков и математиков изучала различные факторы, влияющие на развитие рака. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Команда медиков, биохимиков и математиков изучала различные факторы, влияющие на развитие рака. По словам одного из авторов исследования Юсуфа Ханнуна, ученым известно, что мутации в ДНК приводят к бесконтрольному делению клеток и, как следствие, к возникновению раковых опухолей. Однако причины возникновения этих мутаций не до конца выяснены — поэтому команда рассмотрела альтернативные подходы к причинам развития рака.

В своем исследовании специалисты использовали полученные ранее данные, в том числе в ходе реализации программы американского Национального института рака. Собранные сведения были заново проанализированы. В результате ученые обнаружили, что даже люди, клетки которых содержат три и больше мутаций, приводящих к раку, или стволовые клетки которых имеют предрасположенность к бесконтрольному делению, заболевают раком только в 10–30% случаев.

Кроме того, обнаруженные мутации ДНК более чем в половине случаев не отвечают за развитие большинства видов рака. А рост числа страдающих раком и умирающих от него позволил ученым сделать вывод о вкладе в этот процесс ухудшающихся внешних условий. Таким образом исследователи заключили, что отказ от вредных привычек, физическая активность и правильное питание являются способом снизить риск тяжелого заболевания и предотвратить его развитие.

Выводы команды исследователей подтверждают результаты, ранее полученные учеными из Британского благотворительного фонда исследований рака. Они доказали, что в 40% случаев онкологических заболеваний можно было бы избежать, придерживаясь здорового образа жизни. По словам представителя фонда Эммы Смит, сбалансированная диета, физические нагрузки и отказ от вредных привычек не гарантируют, что рак не разовьется, однако эти меры существенно снижают риск его появления.

Также полученные результаты объясняют данные предыдущих исследований, демонстрирующих, что люди, переезжающие из стран с низким риском рака в страны, где этот риск высок, чаще заболевают, чем их оставшиеся на родине соотечественники.

Ранее американские исследователи выяснили, что снизить риск развития рака молочной железы можно, если спать в полной темноте. А другая команда ученых из США зафиксировала первый случай заражения человека раком.