Начало > Эко новости > Генетическая история помидоров прояснилась благодаря новому секвенированию

Генетическая история помидоров прояснилась благодаря новому секвенированию

21/10/2014 21:52 / 👁 1480 / Поделиться:
Международная команда исследователей под эгидой Китайской академии сельскохозяйственных наук в Пекине опубликовала в журнале Nature Genetics краткую геномную историю происхождения помидоров, основанную на секвенировании 360 разновидностей томатов – пишет sciencedaily.com.Ресурсный центр генетики томатов C.M. Одомашненные помидоры (слева) и три их диких родственника. С. pennellii – крайний справа. (Фото: Калифорнийский Университет в Дэвисе) Одомашненные помидоры (слева) и три их диких родственника. С. pennellii – крайний справа. (Фото: Калифорнийский Университет в Дэвисе)

Ресурсный центр генетики томатов C.M. Рика в Калифорнийском университете в Дэвисе, сыграл важную роль в этом исследовании, предоставляя семена и культурных сортов томата, и родственных диких видов.

Это исследование, основанное на первой последовательности генома помидоров, завершенной всего два года назад, очень подробно показывает, как процессы раннего одомашнивания и современной селекции влияли на генетический состав культивируемых помидоров. (Исследователи Калифорнийского университета в Дэвисе также возглавили усилия по расшифровке последовательности генома дикого родственника культивируемых томатов).

Анализ последовательности геномов этих 360 сортов и диких штаммов показывает, какие области генома подвергались отбору в процессе одомашнивания и селекции. Исследование выявило два независимых набора генов, ответственных за то, что плоды у современных коммерческих помидоров в 100 раз больше, чем у их диких предков.

Важным результатом является то, что конкретные регионы генома томатов были непреднамеренно истощены в генетической изменчивости: например, в ДНК вокруг гена, придающего плодам больший размер, или гена устойчивости к болезням, от которых страдают растения томатов.

Эти участки генетической однородности иллюстрируют необходимость увеличения общего генетического разнообразия в современных сортах и подчеркивают важную роль, которую играют Ресурсный центр генетики томатов Рика и аналогичные коллекции, сохраняя большую часть генетической изменчивости, критически важную для будущего разведения и исследований томатов.

Развитие этого прекрасного растения продолжается: британские ученые уже вывели фиолетовые томаты, а израильские - черные.