Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > План "Приразломной" по ликвидации разливов нефти не соответствует требованиям законодательства

План "Приразломной" по ликвидации разливов нефти не соответствует требованиям законодательства

Опубликовано: 19/04/2014 12:57 / 👁 1410 / Источник Greenpeace / Поделиться:
18 апреля Гринпис обратился в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить, соответствует ли требованиям российского законодательства план ликвидации аварийных разливов нефти для платформы «Приразломная».Вчера, 18 апреля, по сообщениям СМИ, «Газпром нефть шельф» отправляет первый танкер с единственной в мире промышленной платформы на арктическом шельфе. Аварии на "Приразломной" более чем вероятны, и "Газпром" к ним совершенно не готов. Фото: Greenpeace
18 апреля Гринпис обратился в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить, соответствует ли требованиям российского законодательства план ликвидации аварийных разливов нефти для платформы «Приразломная».

Вчера, 18 апреля, по сообщениям СМИ, «Газпром нефть шельф» отправляет первый танкер с единственной в мире промышленной платформы на арктическом шельфе. Между тем, компания по-прежнему не готова к возможным разливам нефти в арктических условиях: Гринпис проанализировал опубликованный компанией реферат Плана ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН) для «Приразломной» и обнаружил в документе множество серьезных пробелов и недостатков. Подробное описание предполагаемых нарушений законодательства передано вчера в Генеральную прокуратуру РФ с требованием провести проверку.

 «"Газпром" ставит под угрозу природу всего региона ради мизерного количества низкокачественного сырья: в этом году "Газпром" рассчитывает добыть на "Приразломной" 300 тыс. тонн нефти - это всего 0,06% от годовой добычи в стране, - говорит руководитель Энергетического отдела Гринпис России Владимир Чупров. – Компания почти 20 лет готовилась к этому моменту, но начала добычу с нарушений федерального законодательства и даже не постаралась разработать адекватный план действий в случае аварии на море. Это показывает отношение "Газпрома" к природе Арктики и к охране окружающей среды в целом. Аварии на "Приразломной" более чем вероятны, и "Газпром" к ним  совершенно не готов».

Вот только некоторые пробелы в Плане ликвидации аварийных разливов нефти, о которых Гринпис сообщил профильным ведомствам:

1.      Документ не учитывает гидрометеорологических особенностей региона. В реферате ПЛАРН отсутствует описание неблагоприятных условий и не указано количество дней в году, неблагоприятных для проведения мероприятий плана. Это не позволяет оценить возможности и ограничения для применения судов обеспечения, вертолетов, оценить эффективность бонов в условиях сильного шторма и в темное время суток. Указания этих данных требуют «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», утвержденные правительством РФ.

2.      Компания не может гарантировать локализацию разлива на море в течение четырех часов. В случае крупной аварии компания планирует доставлять дополнительное оборудование вертолетом из поселка Варандей и самолетами из других городов. Однако в документе не рассмотрен сценарий нелетной погоды (шторм, темное время суток и т.д.) и не приведены расчеты доставки дополнительного оборудования альтернативным морским путем в условиях непогоды. Катера-бонопостановщики не смогут оперативно развернуть боны в шторм сильнее 4-5 баллов. Таким образом, в условиях шторма выполнение «Правилам организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти», утвержденных правительством,  невозможно.

 3.      Предусмотренных в ПЛАРНе техники и оборудования недостаточно для ликвидации крупного разлива. Недостаточно и боновых заграждений, и инструмента. Так, для ручной очистки берега, который в случае аварии может быть загрязнен на 20-30 километров, предусмотрены в том числе «15 лопат, 15 ведер, топоры и кувалда».

При этом компания не учитывает, что эффективность тех же боновых заграждений в условиях неспокойного моря невысока, как показывает опыт аварий на море. Недостаток ресурсов – также серьёзное нарушение «Основных требований», которые требуют рассчитать силы и средства в соответствии с площадью возможного разлива.

4.      В документах компании детально рассмотрены только действия при разливе объемом в 1500 тонн. Но в соответствии с ФЗ № 116 «О промышленной безопасности», компания обязана подготовить ПЛАРН для инцидентов регионального уровня объемом до 5 тысяч тонн нефтепродуктов.

5.      Полный текст ПЛАРН, несмотря на рекомендации Арктического совета и многочисленные запросы экологических организаций, «Газпром нефть шельф» так и не опубликовал. То есть часть важной информации остается закрытой, например, о финансовом обеспечении мероприятий плана. Это значит, что могут не выполняться требования федеральных законов «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «О внутренних морских водах и территориальном море», которые обязывают компанию иметь финансовое обеспечение для мероприятий ПЛАРН и компенсации нанесенного ущерба.

Полный текст: Некоторые проблемы плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти в оперативной зоне ответственности МЛСП «Приразломная» 

Последние новости

Популярные новости