"Программа, которая была разработана в середине 1990-х и работает с 2001 года, если будет скорректирована с учетом опыта последних лет, будет успешно решать проблему не только в Москве, но может стать основанием для разработки аналогичных программ в других субъектах Российской Федерации", — заявил на пресс-конференции в РИА Новости зоозащитник.
По мнению эксперта, из всех регионов России законодательная база столицы устанавливает наиболее гуманное отношение человека к животным.
"Большинство субъектов могут только мечтать о законодательном и нормативном обеспечении, которое есть в Москве. Могу смело заявить, что главный нормативно-правовой документ, постановление правительства Москвы от 1 октября 2002 года №819, — это лучший документ в мире. Рядом не стояло ни швейцарское, ни французское, ни английское, ни новозеландское законодательство с точки зрения гуманного отношения к животным. Есть попытка относиться к животным "по-человечески" — запрещено убийство любого котенка, любого щенка. В субъектах до такого зоозащитного уровня в большинстве документов, нормативно-правовых актах еще далеко", — сказал Блувштейн.
Свое мнение эксперт объясняет тем, что в других регионах страны численность безнадзорных животных регулируется отловом, который на деле "является умерщвлением живого существа". Как отметил Блувштейн, наиболее распространенный способ — использование курареподобных ядов, в результате чего пойманная на улице собака или кошка в медленных муках несколько часов погибает от удушья. В то же время распоряжение правительства Москвы от 2002 года об охране животных в городе, упомянутое экспертом, ввело запрет "отлова безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек с целью их уничтожения".
Тем не менее Блувштейн подчеркнул, что возможность перенять опыт Москвы не отменяет необходимость принять федеральный закон об ответственном обращении с животными, который бы защищал как животных от человека, так и человека от животных.
В настоящее время федеральный законопроект об ответственном обращении с животными находится на доработке, несмотря на то, что в 2010 году документ был принят в первом чтении депутатами Госдумы пятого созыва. Однако с тех пор, по словам зоозащитников, в него внесли поправки, искажающие его первоначальный смысл.