Начальник гидрометцентра Краснодарского края Андрей Бондарь опроверг версию о том, что высокая температура могла стать причиной крушения поезда в Крыловском районе.
Версию об искривлении рельсов из-за жары высказал полицейским машинист локомотива.
По словам Бондаря, температура воздуха в районе ЧП не превышала установленные для Кубани нормы. Из-за сильной жары деформация рельсов произойти могла, но лишь в пределах, которые рассчитываются еще на стадии проектирования железной дороги, передает "Девятый канал".
"Если бы у нас наблюдалась температура 45-50 градусов, вот это могло послужить одной из причин, так как оно наблюдалось бы единственный раз и могло быть не учтено при проектировании. Все наблюдаемые параметры у нас вписываются в климатические нормы, такого влияния погода и природные факторы не могли оказать на инженерные сооружения, в том числе на железную дорогу", — прокомментировал Бондарь.
По версии СК, 7 июля около 17:00 локомотивная бригада пассажирского поезда №140 сообщением Новосибирск — Адлер на 1461-м км перегона Кисляковская — Крыловская в Крыловском районе Кубани применила экстренное торможение состава. В результате сошли с рельсов 11 вагонов, пять из которых опрокинулись.Состав пассажирского поезда состоял из 19 вагонов, в которых находилось 618 человек. Погибших нет. В СК сообщают, что за медицинской помощью в Крыловскую центральную больницу обратились 25 человек: 10 госпитализированы, из них пятеро детей. В то же время, по информации МЧС, пострадали более 90 человек, 15 — госпитализированы.
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, приоритетными являются сход вагонов в результате неисправности подвижного состава или железнодорожного полотна, версия теракта исключается", — сообщили в Следственном комитете.