По ее словам, "с 1 апреля на портале "Открытые данные" доступны 17 новых наборов дополнительных данных", в том числе "список АЗС, которые предоставляют топливо ненадлежащего качества". Всего доступны 147 баз 27 органов государственной власти.
На данном портале указаны адреса АЗС, их компании-владельцы, марка топлива и его октановое число.
В настоящее время в "Список АЗС города Москвы, реализующих моторное топливо, несоответствующее установленным экологическим требованиям" внесены пять заправок. Несоответствие октанового числа у реализуемого топлива указано для двух: на АЗС ОАО "Моспромжелезобетон" по ул. Н. Химушина, 2/7, бензин А-80 ЭК продается с октановым числом 79/72,5; на АЗС ООО "Альянс-Ойл" на Дмитровском шоссе, 65б, бензин А-92 ЭКп – с октановым числом 92,3/83, А-95 ЭКп – 91,3/81,8.
Проблемой реализации в Москве топлива, в частности не соответствующего принятому в столице с 1 января 2013 г. экологическому стандарту Евро-4, озаботились депутаты экологического совета Москвы. Было принято решениев апреле провести на заправках города рейды и проверки качества топлива, в которых примут участие представители столичного казачества.
Результаты проверок и экспертиз будут выкладывать в открытый доступ, а данные о нарушениях направят в Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Недобросовестные АЗС будут помечать наклейками с надписью "Здесь разливают левый бензин".
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, до конца текущего года необходимо провести внеплановые проверки АЗС.
По данным главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского, в столице работают более 750 АЗС.
Напомним, с 1 января 2013 г. в Москве ужесточены экологические требования к топливу, реализуемому на АЗС, которые предусматривают его продажу не ниже стандарта Евро-4. В целом по России с 1 января 2013 г. на заправках запрещено продавать топливо ниже стандарта Евро-3. А переход на Евро-4 в целом по стране, согласно Техрегламенту, запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г.