"Пока сложно сделать однозначный вывод о том, что это было - землетрясение или взрыв", - сообщила "Интерфаксу" старший научный сотрудник Алтае-Саянского филиала Геофизической службы СО РАН Альбина Филина.
Она отметила, что ранее в Кемеровской области также фиксировались подземные толчки, относительно природы которых было сложно сделать однозначный вывод.
"Что касается сейсмособытия, произошедшего в феврале, то, по результатам работы комиссии, можно предварительно говорить о том, что это было все же землетрясение, скорее всего - техногенной природы", - сказала собеседница агентства.
Филина отметила, что промышленные предприятия отрицали проведение взрывных работ в это время, однако по своим характеристикам техногенное землетрясение очень похоже на взрыв. Она также добавила, что в Кузбассе необходимо расширять сеть сейсмостанций, что позволит получать более точные данные.
Как сообщалось, вечером 9 февраля сибирские ученые-геофизики и сейсмологи Европейского средиземного сейсмологического центра зарегистрировали в Кузбассе в районе разреза "Бачатский" сейсмособытие, магнитуда которого, по разным оценкам, составляла 3,7 и 4,4.
Классифицировали событие по-разному - как промышленный взрыв и как землетрясение. Жителей нескольких городов, которые почувствовали толчки, выбежали из дома на улицу.
В ночь на 5 марта сейсмостанции региона зафиксировали в этом районе промышленный взрыв, сила которого составляла 2-3 балла, однако, как утверждают представители горнодобывающих предприятий, никаких взрывных работ в это время в районе Бачатского не производилось.
После этого губернатор Кемеровской области Аман Тулеев направил телеграммы главе МЧС России Владимиру Пучкову и министру регионального развития РФ Игорю Слюняеву с просьбой прислать специальную комиссию для изучения природы подземного толчка.