Напомним, что в 2011 году Гринпис дал старт новому проекту «Зелёный супермаркет», цель которого — дать покупателям возможность вернуть в магазин упаковку от приобретённых продуктов, которая потом будет переработана и использована вновь. Доказано, что 70% бытового мусора — это упаковка. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли.
Многие торговые уже сети начали реализовать различные инициативы по сокращению отходов в рамках проекта «Зелёный супермаркет» — собрано достаточно много материалов и практического опыта представителей бизнеса. Тем не менее, главная цель проекта — создание на базе супермаркетов пунктов возврата использованной упаковки — пока так и не реализована.
На конференции прозвучат ответы на многие вопросы. Как организовать раздельный сбор отходов упаковки от покупателей? Как оптимизировать затраты и логистику? Как учесть все юридические тонкости? Как подобные инициативы реализуются за рубежом? Представители торговых сетей также смогут узнать о первых «зеленых» успехах своих коллег и познакомиться с опытом компаний, занимающихся приемом вторсырья от населения. У участников конференции будет возможность получить консультации российских и зарубежных экспертов, убедиться в PR-преимуществах экологических проектов, а также найти партнеров по реализации раздельного сбора.
На конференции Гринпис планирует обнародовать результаты нового рейтинга «Зелёный супермаркет».
Участие для специалистов в конференции бесплатное после обязательной регистрации. Заявки принимаются до 15 февраля 2013 года включительно. Дополнительная информация и регистрационная форма.