Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > В Чикаго открыли сразу две зеленые мили

В Чикаго открыли сразу две зеленые мили

17/10/2012 17:46 / 👁 1409 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Двухмильный (примерно 3,2 км) участок дороги на пресечении улицы Чермака и Блу-Айленд-авеню в чикагском пригороде Пилсен отличается не столько своими велосипедными и пешеходными дорожками, сколько инновационным покрытием улицы. Использованный здесь фотокаталитический цемент содержит наночастицы диоксида титана (титановые белила) - относительно недорогого массового красителя. В отличие от обычных дорожек, делаемых с уклоном к краям для улучшенного схода воды, новое покрытие имеет прогиб посередине, чтобы накапливать там воду и впитывать её. Не будет ли луж при длительных дождях? (Илл. CDOT.) В отличие от обычных дорожек, делаемых с уклоном к краям для улучшенного схода воды, новое покрытие имеет прогиб посередине, чтобы накапливать там воду и впитывать её. Не будет ли луж при длительных дождях? (Илл. CDOT.)
Двухмильный (примерно 3,2 км) участок дороги на пресечении улицы Чермака и Блу-Айленд-авеню в чикагском пригороде Пилсен отличается не столько своими велосипедными и пешеходными дорожками, сколько инновационным покрытием улицы.

Использованный здесь фотокаталитический цемент содержит наночастицы диоксида титана (титановые белила) - относительно недорогого массового красителя. Под солнечным светом диоксид титана разлагает оксиды азота и некоторые другие компоненты выхлопных газов из окружающего воздуха, "значительно оздоровляя атмосферу" вдоль нагруженной дороги. Благодаря красителю альбедо нового покрытия составляет значимые 39% - немало на фоне 5% у нового и 10-20% у старого, изношенного асфальта.

Следовательно, меньше и нагрев таких улиц летом, вызывающий явление "теплового острова" - ощутимой накалённости тех или иных участков мегаполиса.

Другой важной чертой бетонных покрытий на основе фотокаталитического цемента называется способность пропускать воду без потери прочности внутренней структуры. Увы, разработчики и власти Чикаго не объясняют, как такая замечательная черта отражается на армирующих элементах бетонных дорожных покрытий. С другой стороны, если используются новые виды армирования - в частности полипропиленовые или стеклопластиковые, то такой арматуре вода и впрямь нипочём.

Особенность эта очень важна для города, имеющего 6 400 км улиц и 3 200 км дорожек. В проливные дожди переполнение местной ливневой канализации - дело частое, а регулярная её чистка и углубление обходятся в копеечку.

Последние новости

Популярные новости