Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Обезьяны при поиске пищи ведут себя так же, как покупатели в магазине

Опубликовано: 20/09/2012 11:23 / 👁 1404 / Поделиться:
В ходе исследований социального поведения павианов, учёные из Лондонского зоологического общества с удивлением обнаружили, что вопросы выбора дерева, плодами которого будет кормиться стая, а также выбор обезьян, добывающих продовольствие, происходит примерно таким же образом, как и у людей, когда мы решаем, кому идти в магазин за покупками. Медвежий павиан. Фото: sciencedaily.com
В ходе исследований социального поведения павианов, учёные из Лондонского зоологического общества с удивлением обнаружили, что вопросы выбора дерева, плодами которого будет кормиться стая, а также выбор обезьян, добывающих продовольствие, происходит примерно таким же образом, как и у людей, когда мы решаем, кому идти в магазин за покупками.

В ходе исследования, длившегося около шести месяцев, учёные целыми днями перемещались за стаями медвежьих павианов (Papio ursinus), кочующих по территории национального природного парка Намибии под названием "Цаобис". Они научились узнавать отдельных особей по особенностям строения фигуры и окраски и внимательно следили за их взаимоотношениями, особенно за случаями агрессивного и дружелюбного поведения, а также за тем, как они добывают и каким образом распределяют добытую пищу.

Учёные выяснили, что павианы предпочитают кормиться на богатых плодами деревьях (что, впрочем, было ожидаемо), а также неожиданно открыли новую грань социальных отношений павианов: оказалось, что обезьяны-лидеры предпочитают кормиться на той же территории, что и подчинённые им особи, и не гнушаются воровством добытых продуктов, в то время как обезьяны-аутсайдеры кормятся группами по несколько особей, внутри которых установились дружелюбные социальные отношения.

Таким образом, можно смело утверждать, что на принятие решений обезьянами влияет их положение на "социальной лестнице" общества (в данном случае - стада павианов). По наблюдению сайта www.sciencedaily.com, это не слишком отличается от поведения человека и даже позволяет использовать на обезьянах модели дискретного выбора - прогностические модели, разработанные маркетологами для прогнозирования поведения покупателей в магазине.

Последние новости

Популярные новости