Начало > Эко новости > Искусственное освещение в городах привлекает насекомых

Искусственное освещение в городах привлекает насекомых

24/05/2012 22:45 / 👁 1675 / Поделиться:
Как выяснили биологи из университета Эксетера (Великобритания) световое загрязнение в городах нашей планеты не только влияет на индивидуальные организмы. Более других искусственное освещение вносит коррективы в жизнь насекомых. Ученые отмечают, что увеличение уличного освещения в городах приводит к перераспределению видовой структуры насекомых, обитающих вблизи источников света. Городское освещение. Фото: http://yarreg.ru Городское освещение. Фото: http://yarreg.ru
А это в свою очередь сказывается и на экосистемах в целом. Результаты исследования британских ученых были представлены на минувшей неделе на страницах журнала Biology letters.

Сегодня площадь городских территорий с искусственным освещением увеличивается ежегодно на 6%. Ввиду этого ежегодно происходит изменение в видовом составе насекомых. Как выяснили ученые, городское освещение манит насекомых-хищников и падальщиков. И другим видам насекомых приходится в целях безопасности покидать такие территории.

Чтобы доказать это ученые провели исследование в городе Хельстон в Великобритании. Они установили специальные ловушки для насекомых в непосредственной близости от фонарей, а также на небольшом отдалении от них. В результате учёные получили уникальную информацию о составе сообщества беспозвоночных, населяющих те ли иные территории в дневное и ночное время, а также получили зависимость распределения видов от удалённости источника освещения.

Ученые в ходе своего эксперимента собрали почти 1200 особей из различных 60 видов насекомых. Как оказалось, наибольшее количество насекомых угодили в ловушки под фонарями, а не в отдалении от них. Более того, было обнаружено аномальное разнообразие хищников и падальщиков, таких как жужелицы и сенокосцы.

Следует отметить, что из-за перераспределения видового состава насекомых в городах, это может сказаться и на пернатых. Ведь произойдет изменение пищевой цепочки у птиц.

Также, интересным является и тот факт, что насекомые-хищники и падальщики начинают собираться под городскими фонарями еще в светлое время суток, когда освещение на улицах городов выключено. По мнению ученых, это доказывает то, что насекомые обладают долгосрочным восприятием городской иллюминации.

Таким образом, уличное освещение меняет окружающую среду городов и мегаполисов нашей планеты еще сильнее, чем считалось ранее, подчеркивают ученые в пресс-релизе университета, на базе которого проводилось данное исследование.