Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Причина нефтеразливов на Неве - халатность судовладельцев - эксперты

Причина нефтеразливов на Неве - халатность судовладельцев - эксперты

Опубликовано: 17/03/2012 14:08 / 👁 1306 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Основной причиной нефтеразливов в акватории Невы являются не аварии, а намеренный слив льяльных (трюмных) вод с судов, рассказала РИА Новости представитель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга."К сожалению, сброс нефти идет не случайно, а чаще всего, намеренно - трюмные воды сливают. Нефтеразливы на Неве. Фото: http://www.greenpeace.org
Основной причиной нефтеразливов в акватории Невы являются не аварии, а намеренный слив льяльных (трюмных) вод с судов, рассказала РИА Новости представитель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.

"К сожалению, сброс нефти идет не случайно, а чаще всего, намеренно - трюмные воды сливают. Один стакан мазута способен загрязнить около 200 метров поверхности воды, растянувшись по ней тонкой пленкой. Даже ее мы обязаны собирать", - рассказала сотрудница пресс-службы комитета.

Пока объемы прошлогодних работ по ликвидации нефтеразливов на Неве примерно одинаковые, но с учетом того, что объемы перевозок по Волго-Балтийскому пути увеличиваются примерно на 10% ежегодно, то уже в этом году вырастет и число судов, проходящих через историческую часть Петербурга, пояснила сотрудница комитета по природопользованию. Следовательно, есть угроза возрастания экологической нагрузки на акваторию реки, и числа нерадивых судовладельцев, сливающих отходы в Неву.

"В зоне ответственности города - 32 километра Невы от Вантового до Благовещенского мостов. Далее, в прибрежной зоне Финского залива - зона ответственности Большого порта Санкт-Петербург, а на несудоходных ответвлениях работает Ленводхоз", - пояснили в комитете, отметив, что ни одно пятно от нефтеразлива не попало за последние два-три года из Невы в Финский залив.

Нефтеразливы на судоходной части Невы ликвидируют специалисты предприятия по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ФГУП) "Пиларн". В 2010 году они ликвидировали 147 разливов, собрав с акватории реки 58 тонн нефтесодержащей смеси.

Как рассказал журналистам председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Дмитрий Голубев, нефтеуборочный флот "Пиларна" в 2011 году собрал с поверхности акватории Невы около 25 тонн нефтесодержащей смеси.

"У нас в городе 15 единиц технического флота различного водоизмещения и назначения, обеспечивающих экологическую безопасность в части ликвидации нефтеразливов, которых было 149 в прошлом году. Ледокольный буксир "Невская застава" - это самый новый, может собирать нефть и со льда. Он используется на Неве не только для сбора нефти, но и для ликвидации зажоров (заторов льда во время ледохода)", - рассказал Голубев на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Также в Петербурге есть суда для работы в мелководных, прибрежных зонах и каналах и суда, принимающие собранную нефтеводяную смесь. Весь фарватер разбит на участки - опорные пункты, в которых базируются "сборщики". Как только поступает сигнал о разливе, судно из ближайшей точки выходит к месту загрязнения и приступает к очистке акватории.

"Закупать новые суда в ближайшее время не планируется, этого флота достаточно. И так довольно обременительно для городского бюджета его содержать - получается около 145 миллионов рублей в год на 15 судов. Во ФГУП "Пиларн" работает 96 человек. Самый большой экипаж у "Невской заставы" - восемь человек, на остальных судах меньше", - пояснил Голубев.

Последние новости

Популярные новости