Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Первый экологичный автобус начал курсировать по улицам Казани

Первый экологичный автобус начал курсировать по улицам Казани

08/08/2011 12:24 / 👁 1635 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Никакого бензина - только газ. Почти бесшумный, недушный и не оставляющий за собой черных облаков выхлопов. Экспериментальная машина начала курсировать по улицам Казани. А вот произведен автобус на заводе в Нефтекамске. Если нареканий не будет, планируется закупить крупную партию. Услышать, как заводится движок, полностью переведенный на метан, почти невозможно. Первый экологичный автобус начал курсировать по улицам Казани. Фото: Вести.Ru Первый экологичный автобус начал курсировать по улицам Казани. Фото: Вести.Ru
Никакого бензина - только газ. Почти бесшумный, недушный и не оставляющий за собой черных облаков выхлопов. Экспериментальная машина начала курсировать по улицам Казани. А вот произведен автобус на заводе в Нефтекамске. Если нареканий не будет, планируется закупить крупную партию.

Услышать, как заводится движок, полностью переведенный на метан, почти невозможно. Водитель Мирас Файзрахманов пересел за руль на экспериментального "НефАЗа" несколько дней назад. Прежде пришлось пройти десятидневный курс по работе с газовым оборудованием. Разница поражает даже опытного шофера.

"Двигатель мягче идет за счет газа. Трогается мягче. Я думаю для пассажиров это хорошо. Пассажиры уже подходили - хвалили. Говорят, как иностранцы, начали ездить", - делится впечатлениями водитель.

При проектировании модели в Набережных Челнах и Нефтекамске решили учесть пожелания казанцев. Теперь в салоне не только есть специальные места для инвалидов-колясочников и откидывающаяся рампа, но и стало больше форточек. Томиться в духоте и подпрыгивать до люков на крыше теперь не придется.

Особенность автобуса еще и в том, что двигатель работает только на природном газе. Поэтому такой транспорт считают экологичным. Шлейфа зловонного дыма он за собой не оставляет. От 10 до 12 баллонов с топливом размещается на крыше.

"Здесь не комбинированный двигатель - не идет сочетание. Не дизель-газовый, не бензино-газовый. Здесь чисто газовый двигатель, то есть соответственно экологическая планка этого автобуса "Евро 5", - добавляет заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукалов.

Пока автобус единственный нужно понять, выдержит ли техника сильные перепады температур нашей полосы. Тест-драйв новенького "НефАЗа" будет проводиться три месяца. Если эта модель хорошо зарекомендует себя на казанских улицах в знойное лето и в трескучие морозы, то таких автобусов в столице Татарстана станет больше.

Последние новости

Популярные новости